Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Нелюбимая". Рассказ. Заключительная часть

Таня привыкла к частым сбоям, и поэтому на очередную задержку поначалу не обратила внимание. Думала, что застудилась, когда принимала товар в магазин и больше часа проторчала на улице без тёплой одежды. Потом начала подозревать что-то, но тут как раз Андрей объявил, что они больше не будут встречаться, и она вообще ни о чём больше думать не могла. И всё тянула с визитом к врачу.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Идти в их поселковую поликлинику она не хотела. Там точно встретишь знакомых, которые тут же будут в курсе всех её проблем. Поэтому как только представилась возможность, Таня отправилась в город к врачу.

Начало здесь. Часть 2. Часть 3.

Гинеколог подтвердила её опасения и определила примерный срок.

К такому повороту Таня была не готова. Она не хотела становится матерью-одиночкой, но ещё меньше хотела привязывать Андрея к себе ребёнком.

Первое, что пришло ей в голову - прервать беременность. Но врач сказала, что на таком сроке это уже рискованно, в будущем может не быть детей. А Таня всё же мечтала стать матерью. Только вот ей хотелось сначала выйти замуж, а потом уже родить ребёнка. А не так как сейчас.

Посёлок у них небольшой, скрыть свою беременность от Андрея не получится, он всё равно узнает. И тогда он, возможно, женится на ней из жалости. Эта мысль была Татьяне невыносима. Или не женится, но будет помогать материально... А ведь одна она ребёнка не потянет. Кто ей поможет? Мамы нет в живых, из родни только тётка и её сын Федька, но зачем им нужна Танька со своим нагулянным ребёнком?

Обо всём этом Таня думала, пока ехала в автобусе из города в свой посёлок. Дорога занимала около трёх часов, и девушка незаметно задремала.

***

Последнее, что помнила Таня, это удар. Она ударилась головой и потеряла сознание. Очнулась Таня в больнице. Почувствовала сильную головную боль. Открыла глаза и сразу поняла, где находится, ведь сама три года проработала здесь санитаркой. А потом она увидела знакомую медсестру Катю.

- О, в себя пришла! - воскликнула Катя.

- Что со мной? - слабым голосом спросила Таня.

- Автобус, на котором ты ехала, в аварию попал. Дорога скользкая, водитель не справился с управлением. Ты получила травму головы и различные ушибы. Но твоей жизни ничего не угрожает.

- Что с моим ребёнком? - спросила Таня, вспоминая все события недавнего времени.

Катя присела на стул рядом с кроватью Тани, взяла её за руку и немного помолчав сказала:

- Танюша, к сожалению, ребёнка ты потеряла.

Таня закрыла глаза и по её щекам потекли слёзы.

- Я тебе очень сочувствую. Но всё равно в рубашке ты родилась, Танюша, - постаралась успокоить девушку медсестра, - трое человек погибли, многие получили переломы и серьёзные травмы. Самых тяжёлых в городскую увезли, а тебя и ещё несколько человек к нам. Ты молодая, у тебя будут ещё дети. Главное, что живая осталась.

- Господи...- прошептала Таня и заплакала сильнее. Катя сидела рядом и гладила её по руке. Она понимала, что девушке сейчас необходимо выплакаться.

- Может, это и к лучшему, - тихо сказала Таня.

Катя пожала плечами. Об отношениях Андрея и Татьяны в посёлке знали многие, и Катя понимала, кто отец ребёнка Тани. И она, как и большинство, не верила, что у Андрея может быть что-то серьёзное к Тане. Ей было жалко девушку, потерявшую ребёнка, но в душе она согласилась с её словами, что в данном случае так даже лучше. Либо Таня стала бы матерью – одиночкой, либо Андрей женился бы на ней из чувства долга, и никто не был бы счастлив в итоге.

- Голова болит, - сказала Таня, перестав плакать.

- Это неудивительно, ты ударилась сильно, несколько часов без сознания была. Я сейчас врача позову, сегодня Георгий Алексеевич дежурит.

После осмотра и разговора с врачом Таня осталась одна и погрузилась в свои мысли. Она уже не плакала, хотя на душе было очень скверно. Она не хотела этой беременности и готова была избавиться от ребёнка. А когда врач сказала ей, что поздно, Таня не успела принять решение, что делать дальше.

А потом случилась эта авария, всё решившая за неё. Ребёнка нет, Андрей уже не с ней, и нужно жить дальше. Нужно постараться забыть его, вырвать из сердца эту любовь.

***

- Танюш, к тебе посетитель, - сказала Катя, заглянув в палату.

"Наверное, тётка пришла," - подумала Таня.

Но в палату вошла совсем не тётка. Это был Андрей. На нём был накинут белый халат, а в руках он держал термос. Таня не верила своим глазам, меньше всего она ожидала увидеть его.

- Привет, - улыбнулся он, присаживаясь на стул возле её кровати.

- Привет, - ответила Таня. - Я не ожидала тебя увидеть.

Какое-то время они молча смотрели друг на друга, потом Андрей спохватился, поставил термос на тумбочку и сказал:

- Это куриный бульон. Мне сказали, что тебе сейчас он будет очень полезен. Я сам варил.

- Ты? - удивилась Таня. - Ты же не любишь готовить.

- Ну, мало ли, что я люблю или не люблю. В больнице сказали, что тебе нужен бульон, я и сварил, - ответил Андрей с улыбкой. И немного помолчав, спросил:

- Почему ты мне не рассказала о ребёнке?

- Я сама недавно узнала, - Таня внимательно посмотрела Андрею в глаза, - да и что бы это изменило?

- Таня, ты выйдешь за меня? - спросил Андрей.

Таня не ожидала таких слов. Она отвернула голову к стене и почувствовала, как по щеке предательски скатывается слеза. Смахнув её, девушка повернулась к Андрею и сказала:

- Андрей, мне не нужна жалость. Раньше я думала, что главное то, что я люблю тебя и моей любви хватит на нас двоих. Но ты тогда правильно сказал, что я заслуживаю большего. Того, что ты мне никогда не сможешь дать. Любви. Жить с нелюбимой женой - это каторга. А я не хочу, чтобы ты мучился. Поэтому не нужно жертв. Да и ради кого теперь жертвовать? Ребёнка я потеряла…

- Танечка, я всё знаю. Знаю, что ты потеряла малыша. - Андрей взял её за руку. - Прости меня. Я дурак... Я сделал тебе больно. Когда я начал встречаться с тобой, я и в самом деле никаких чувств к тебе не испытывал. Потом я к тебе привык, мне было хорошо рядом с тобой, и я считал, что это просто привычка... И я расстался с тобой, потому что решил, что только краду твоё время и твою любовь... Но когда я вчера узнал про эту аварию и про то, что ты в больнице, я так испугался за тебя. И я вдруг осознал, как на самом деле ты мне дорога... Я люблю тебя, Таня. Не знаю, осознал бы я это, если бы не авария... Я скучал по тебе, когда мы расстались, но думал, что это скоро пройдёт. А теперь понимаю, что никто мне кроме тебя не нужен.

Таня смотрела на него и плакала. Ей казалось, что это сон. Потому что поверить в происходящее ей было сложно.

В этот момент в палату заглянула медсестра.

- Танюше нужно отдыхать, наговоритесь ещё, когда её выпишут.

Андрей поцеловал Таню в щёку и вышел из палаты, сказав:

- Выздоравливай, я завтра зайду.

***

Таня и Андрей поженились и живут вместе уже сорок лет. Вырастили двух сыновей и дочь. Они давно уехали из посёлка в город, работают и с удовольствием помогают детям воспитывать внуков.

Бывает, что любовь приходит внезапно, обрушивается со всей силой и кажется, что ты любишь настолько, что жить и дышать без своего любимого человека не можешь. И, кстати, такая любовь может так же внезапно и закончиться… Или это и не любовь вовсе?

А бывает так, что только со временем рождается настоящее, искреннее и глубокое чувство… Так случилось и в жизни Андрея. Он долго боялся себе признаться, что Таня стала ему небезразлична, и только испугавшись за её жизнь, он, наконец-то, понял, что полюбил эту девушку всей душой.

Благодарю всех, кто прочитал! Любви вам и благополучия.

Другие рассказы:

Выбор есть всегда

Я ухожу туда, где мне рады

Невестка

Все рассказы здесь.