Найти в Дзене
О времени и о себе

РЕШЕНИЯ ХХV СЪЕЗДА КПСС - В ЖИЗНЬ!

Я художник-формитель на элеваторе. 1976 год
Я художник-формитель на элеваторе. 1976 год

В одна тысяча девятьсот семьдесят шестом году вкалывал я как ненормальный художником–оформителем на Волгоградском элеваторе, учась одновременно на втором курсе архитектурного факультета местного инженерно–строительного института. Рисовал всякие стенгазеты, писал объявления, изготовлял таблички по технике безопасности и прочие указатели "Стоп! " и "Не наклоняйся!"
Работа сильно не напрягала. Была она не только не особенно пыльной, но и экономически выгодной, особенно в дни партийных праздников типа Первомая или 7 ноября - Дня Великой Октябрьской Социалистической Революции или ВОСРа, как мы писали в институтских конспектах на лекциях по истории КПСС в редкие моменты, когда вообще появлялись на таких лекциях. В это благословенное время на меня валил потный вал халтуры.

Первомайская демонстрация
Первомайская демонстрация

Лозунг с выкриком "Ура" на красной тряпке, прибитый к палке, стоил пять рублей. Нечто посложнее вроде "Слава КПСС" оценивалось в десять, а это, как ни крути, уже две бутылки настоящего армянского коньяка. Впрочем, о том, что он может и не быть настоящим, тогда никто не догадывался.
График работы удалось согласовать свободный, чтобы в институте проводить времени все–таки больше, чем на службе. Зарплата плюс стипендия позволяли чувствовать себя более-менее вольготно. В общем, все было благополучно, пока не случился очередной, двадцать пятый съезд КПСС.

Волгоградский элеватор.  Ноябрь 2021 года
Волгоградский элеватор. Ноябрь 2021 года

Руководство элеватора решило ознаменовать это историческое событие трудовой победой: изготовлением циклопической величины лозунга «Решения XXV съезда КПСС претворим в жизнь!». Побеждать пришлось, конечно, мне.
Позвонили из парткома, я быстренько собрался и пришел, увидел во дворе лежащий на земле огромный каркас, обитый жестью, длиной метров тридцать и высотой почти в человеческий рост. Выдали текст, сообщили, что дело срочное и надо начинать.
— А давайте, — говорю, — раз у нас такая хорошая, большая основа, попробуем сделать не так, как у всех, белые буквы на красном фоне, а чтобы было красиво: фон предлагаю ярко–голубой. Наш голубой лозунг на высоком заборе на фоне синего неба с белыми облачками будет смотреться просто отлично, украсит и забор, да и сам элеватор.
То есть я интуитивно пытался повторить на отдельно взятом элеваторе пражскую весну: сделать то же самое по сути, но с человеческим лицом. Белые буквы на голубом.

Тот самый забор. Ноябрь 2021 года
Тот самый забор. Ноябрь 2021 года

Начальство мой сомнительный план почему–то не озадачил, сказали, давай, делай, но поскорее.
Сделал поскорее. Собрался худсовет. Парторг, человек с самым простецким человеческим лицом, которое я когда-либо встречал, похожий на номенклатуру как я на балерину Плисецкую или, проще говоря, как свиння на коня, даже одобрил: «Хорошо, красиво, молодец». Лозунг смонтировали на заборе, и я с чувством глубокого удовлетворения удалился домой.

Почти претворил!
Почти претворил!

Через пару дней разразился гром в форме истеричного телефонного звонка ко мне домой от того парторга: из–за моего лозунга их всех чуть ли не снимают с работы!! Мимо забора ехали люди из райкома КПСС, увидели крамольный голубой фон, случился жуткий скандал, и все надо немедленно переделать, караул! Попытался было решить проблему малой кровью: перекрасить белые буквы в красный цвет. Излишне упоминать о том, что райком КПСС это не удовлетворило… Голубой фон–то остался! В конце концов лозунг пришлось снимать и перекрашивать все, полностью. Белое на красном.

-6