Фразу «ну почему у меня ничего не получается» я услышала от одной молодой учительницы (Впрочем, это говорят многие люди и в любом возрасте и сказать так может любой специалист ). Но она уже не была молодым специалистом.
На работе старалась (не люблю я это слово- стараться) выполнять все свои обязанности, но не было в ней какого-то «огонька». Она знала и любила свой предмет. Придраться, в общем-то, было не к чему. Но успеха, как и радости, не было.
«Со мной что-то не так? Я неудачница? Я не люблю детей? »
Когда я сказала, что ей просто неинтересно то, чем она занимается - это ей не надо -она была очень удивлена: «А ведь и правда. Я никогда об этом не задумывалась. Что же теперь делать? Увольняться с работы? Но куда идти? »
Стали разбираться, почему нет радости от того, чем занимается. Ведь как только она подумала ,что может «избавиться » от этой работы , сразу как-то взбодрилась, как будто тяжесть упала с плеч.
Во-первых, не бывает, чтобы ВСЁ не получалось.
Она с удовольствием готовилась к урокам и проводила их, могла бы и лучше, но текучка не давала - у учителя в школе много обязанностей и рабочий день не ограничивается проведением уроков (как думают абитуриенты, и поэтому часто, окончив вуз, из школы быстро уходят) . Большинство учителей успевают всё (какой ценой не говорим), им нравится работа и всё, что с ней связано.
Во -вторых, не все должны любить детей. (Но речь - то не о любви, большинство детей любит, но работает не в детских организациях). Конечно, если эта «нелюбовь» осознаётся человеком, не надо идти работать с детьми. Когда она шла в пединститут, то осознавала, что с детьми ей работать нравится. А если кому-то нравится работать в старших классах, а не воспитателем в детском саду, мы же не будем считать этого человеком ущербным и думать, что он не любит детей.
Во-третьих, так мы подошли к самому главному, если профессия в целом нравится, надо поискать в её рамках своё место. В каждой профессии есть рутина и надо знать, как она проявляется, с чем человек готов мириться, а с чем нет.
Оказалось, что ей хотелось бы больше заниматься именно своим предметом. В результате, пришли к выводу, что, возможно, надо работать не в школе. Но ведь кому-то нравится руководить, и он становится директором школы и т.д.
Буквально через несколько дней я узнала, что она уволилась.
Прошло время. Мы встретились на одной конференции. Она выглядела совсем иначе: изменилась внешне (в школе была похожа на пожилую женщину), откуда-то взялась энергия, женщина сияла. Разговорились: после увольнения из школы она устроилась методистом в институт, поступила в аспирантуру, защитила диссертацию, на конференции выступают её ученики.
Вышла замуж. Что интересно, её муж тоже бывший учитель, тоже ушел из школы. Сначала поработал в ветклинике, а потом открыл свою. Свободного времени и у неё и у него порой меньше, чем в школе, а забот больше. Но каждое утро они с удовольствием идут на работу, а вечером с таким же удовольствием возвращаются домой, как и тысячи учителей, которые работают к школе.
Поэтому, если Вам кажется, что у вас всё не получается, попробуйте понять, что именно "всё" , и вы увидите свой путь туда, где всё точно получится. Только время не упустите.