Найти в Дзене
Ирина Черника

Невезучая. Глава 8. За всё в этой жизни надо платить!

Поражённая словами цыганки Антонина достала из сумки кошелёк, вытащила из него одну из тех купюр, которые оставил ей Баринов, и протянула её незнакомке. Забрав деньги, цыганка улыбнулась и продолжила:

- Ты недолюбленная. Хочешь любить и быть любимой. Но не понимаешь, что любить - значит жертвовать. Ты не хочешь отдавать ничего взамен. А просто так только в сказках любят. За всё в этой жизни надо платить! И ещё. Слушай своё сердце, но не выключай голову! Горячее сердце и холодная голова - вместе подарят тебе тепло. Запомни! Не прыгай в омут с головой! Можешь не вынырнуть.

Начало. Предыдущая глава.

- Девушка, у Вас всё в порядке? - Антонина услышала незнакомый женский голос и вернулась в реальность. - Вам нужна помощь? - допытывалась женщина.

Тоня осмотрелась по сторонам, не понимая, что произошло. Только что рядом с ней стояла и разговаривала молодая цыганка, а теперь от неё не осталось и следа. Зато незнакомая женщина тормошила её за плечи и встревоженным голосом предлагала помощь.

- Кто Вы? И где цыганка? - первое, что пришло в голову, спросила девушка.

- Какая цыганка? - удивилась женщина. - Вы одна стоите посреди улицы, как вкопанная. Я думала, Вам плохо.

Тоня снова посмотрела по сторонам, но никакой цыганки поблизости не было. Она перевела растерянный взгляд на незнакомку и хотела что-то спросить, но передумала.

- Всё в порядке, - успокоила она женщину. - Я просто задумалась.

Убедившись, что девушка вышла из ступора, незнакомка ретировалась. Антонина встряхнула головой и окончательно пришла в себя. Решив, что цыганка ей померещилась, девушка продолжила путь. Лишь в магазине Антонина обнаружила, что из её сумки пропал кошелёк. В слезах она вернулась домой. В голове крутилась только одна фраза: "За всё в этой жизни надо платить!" Стараясь отвлечься от произошедшего, Тоня уселась за холст. Нанося штрих за штрихом, она вспоминала лицо цыганки и повторяла её слова: "Слушай своё сердце, но не выключай голову!" От обиды, что позволила так легко себя обмануть, у неё наворачивались слёзы на глаза. Весь день без остановки Тоня работала кистью. Лишь к вечеру она смогла успокоиться. Положив кисть, девушка обомлела. С портрета на неё смотрела та самая цыганка.

Приехавший на следующий день Баринов сразу обратил внимание на новую картину. Его заинтересовала манера написания.

- Какая богатая цветовая гамма! Какая необычная композиция! А эта техника!.. Очень редкая, - приговаривал он, вглядываясь в портрет. - А сколько экспрессии! Это невообразимо! Да ты, Антонина, талант! Не зря я обратил на тебя внимание. Почему я раньше не видел этой картины?

- Я её написала вчера.

- А кто эта девушка? - вдруг поинтересовался он. - Ты её знаешь или она вымышленная?

Тоня пожала плечами, не решаясь рассказать о вчерашнем происшествии. Однако Михаил Александрович ждал ответа.

- Я её встретила случайно, - начала она. - Но лучше бы не встречала.

- У тебя всё в порядке? - уточнил Баринов, наблюдая за протеже. - Ты как-будто сама не своя. У тебя что-то случилось?

Тоне не хотелось признаваться новому знакомому в своей наивности и глупости, но как объяснить исчезновение денег? Пока она собиралась с мыслями, из глаз предательски потекли слёзы. Не понимая, что происходит, Баринов встревожился.

- Тебя кто-то обидел? Говори! Что случилось?

- Я потеряла Ваши деньги, - глотая слёзы, проговорила Антонина. - Это она... она меня обокрала, - девушка указала на портрет цыганки.

- Понятно, - усмехнулся мужчина. - Собирайся!

- Куда? - всхлипывая поинтересовалась Тоня.

- Поедем разгонять твою тоску, - бодро сообщил он. - Говорят, от уныния помогает смена образа.

Через час Антонина в сопровождении Михаила Александровича вошла в необычный магазин. Никогда раньше она не была в таких. Здесь было всё! Привыкшая к пустым прилавкам и однотипной одежде, Тоня ходила среди наряженных манекенов, словно по музею. Ей нравилось всё из представленных здесь моделей платьев и обуви. Глаза разбегались, а рот от удивления открывался всё шире и шире.

- Вам что-то понравилось? - спросила участливо девушка в униформе. - Выбрали, что будете мерить?

Тоня недоверчиво посмотрела на своего компаньона. Баринов улыбнулся и кивнул ей головой.

- Смелее! - сказал он и присел на мягкий стул.

Антонина ещё раз прошлась вдоль вешалок с платьями, указывая на те модели, которые её заинтересовали. Девушка следовала за ней и снимала платье нужного размера. Поочерёдно примеряя выбранные модели, Тоня каждый раз показывалась Баринову, который удовлетворённо кивал в знак согласия или морщился, если ему не нравился наряд. Вскоре Антонина поймала себя на мысли, что ей приятно внимание Михаила Александровича. Она начала кокетливо крутиться перед ним, и даже несколько раз позволила себе подмигнуть ему. Поведение Тони веселило Баринова и, вместе с тем, умиляло. Только сейчас он заметил её стройную фигуру, осиную талию и необыкновенного каштанового оттенка густые волнистые волосы. До сих пор на всё это он не обращал внимания. Ещё утром он видел в Антонине только художника, и ничего более. Но это неожиданное кокетство, задорный смех и наполненные неподдельным счастьем глаза всколыхнули в нём давно забытые чувства. Он вдруг вспомнил свои молодые годы, когда девушки любили его не за деньги и статус, а просто так.

Проводив свою протеже до квартиры, Михаил Александрович спросил:

- Ты уже закончила писать тот портрет цыганки? Могу я его забрать?

- Зачем он Вам? - удивилась Тоня. - Я вовсе не старалась, когда писала его. Я могу лучше!

- Не сомневаюсь, - подтвердил Баринов. - Уверен, что настоящий твой шедевр ещё впереди!

Отдавая портрет, Антонина случайно поймала на себе взгляд Михаила Александровича. Он был не такой, как всегда. Что-то необычное и чарующее в нём притягивало её. Доли секунды, и девушка почувствовала прикосновение его губ к своим губам. На удивление, ей был приятен этот поцелуй. Тоня подняла руки и медленно обвила ими шею Баринова. Он, будто ждал этого, притянул её к себе и поцеловал более требовательно и проникновенно.

Продолжение.

Навигация по каналу.