Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем – неисправность рулевой рейки – болезнь российских автовладельцев. 🙈
Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.
Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.
Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝
В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим изношенную втулку на новую из данного ремкомплекта:
Полный размер
Состав ремкомплекта:
поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
заменитель игольчатого подшипника — 1 шт
резиновые кольца — 4 шт
инструкция по установке — 1 шт
При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.
1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет коррозии.
2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.
3. Разбираем механизм поджимной втулки.
4. Рулевой вал фиксирует в корпусе пробка с многогранной коронкой.
5. Для откручивания желательно изготовить вот такой ключ. От головки на 27
отрезаем 12-ти гранную часть и привариваем её к трубе.
6. Откручиваем пробку с многогранной коронкой.
7. Вынимаем рулевой вал, вынимаем горизонтальный вал, и видим внутри, на
месте рулевого вала вот такую втулку.
8. Вытащить её практически невозможно – защелкивается она в паз внутри рейки.
Распиливаем втулку вдоль одного паза, и вынимаем.
9. Переворачиваем рейку обратной стороной, на 180 градусов. Размечаем и сверлим так,
чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись,
сверлим отверстие в другом месте, пока не упрёмся в обойму подшипника.
10. Выбиваем игольчатый подшипник. Вот этот.
11. Вот так выглядит разобранная рейка.
12. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем её в посадочное
место игольчатого подшипника. Запрессовывать необходимо до упора!
13. Смазываем и вставляем рулевой вал.
14. Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки. Берем за вал и качаем
во все стороны. Если люфт есть, то разбираем и проверяем состояние верхнего
шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов
ни в радиальном, ни в осевом направлениях.
15. Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от
фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов.
Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.
16. Устанавливаем два резиновых кольца. Обычно этого хватает. Если
горизонтальный вал пришлось шлифовать от ржавчины, то возможно
потребуется установка трех-четырех колец.
17. Вставляем опорную втулку в корпус рейки высоким буртом внутрь. Аккуратно!
Бурт должен попасть в паз.
18. Головку используем как упор. Вот так придерживая втулку от выпадения наружу,
вставляем в неё горизонтальный вал.
19. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть
коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной
бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной
бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима
определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность
смазку не держит!
20. Вставляем горизонтальный вал. Пробуем на усилие страгивания вытянутой рукой.
Оно должно быть небольшим, но ощущаться.
21. Придерживая противоположный конец рукой, качаем в разных плоскостях вал со
стороны опорной втулки. Люфтов быть не должно.
22. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
23. Вставляем рулевой вал по меткам!
24. Закручиваем пробку с многогранной коронкой.
25. Собираем механизм поджимной втулки.
26. Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя-к себе до
момента, когда горизонтальный вал начнёт перемещаться. Проверяем на люфт в
разных плоскостях. Прилагаем значительные усилия.
27. Обезжириваем просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Замазываем герметиком как на фото. Даём высохнуть.
28. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.
Ремонт окончен 😉
Данный ремкомплект подходит для:
Mazda Demio DE DE3FS, DE3AS, DE5FS 2007-2014
Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.
Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.
Переходите на наш YouTube-канал и смотрите наглядную видео-инструкцию: