Найти тему
UNEVIX | Plastic Auto

Стучит или вибрирует руль? | Ремонт рулевой рейки Mazda Demio DE DE3FS, DE3AS, DE5FS 2007-2014

Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем – неисправность рулевой рейки – болезнь российских автовладельцев. 🙈

Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.

Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.

Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝

В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим изношенную втулку на новую из данного ремкомплекта:

Полный размер

Состав ремкомплекта:
поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
заменитель игольчатого подшипника — 1 шт
резиновые кольца — 4 шт
инструкция по установке — 1 шт

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.
1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет коррозии.

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

-2

3. Разбираем механизм поджимной втулки.

-3

4. Рулевой вал фиксирует в корпусе пробка с многогранной коронкой.

-4

5. Для откручивания желательно изготовить вот такой ключ. От головки на 27
отрезаем 12-ти гранную часть и привариваем её к трубе.

-5

6. Откручиваем пробку с многогранной коронкой.

-6

7. Вынимаем рулевой вал, вынимаем горизонтальный вал, и видим внутри, на
месте рулевого вала вот такую втулку.

-7

8. Вытащить её практически невозможно – защелкивается она в паз внутри рейки.
Распиливаем втулку вдоль одного паза, и вынимаем.

-8

9. Переворачиваем рейку обратной стороной, на 180 градусов. Размечаем и сверлим так,
чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись,
сверлим отверстие в другом месте, пока не упрёмся в обойму подшипника.

-9

10. Выбиваем игольчатый подшипник. Вот этот.

-10

11. Вот так выглядит разобранная рейка.

-11

12. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем её в посадочное
место игольчатого подшипника. Запрессовывать необходимо до упора!

-12

13. Смазываем и вставляем рулевой вал.

-13

14. Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки. Берем за вал и качаем
во все стороны. Если люфт есть, то разбираем и проверяем состояние верхнего
шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов
ни в радиальном, ни в осевом направлениях.

-14

15. Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от
фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов.
Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.

-15

16. Устанавливаем два резиновых кольца. Обычно этого хватает. Если
горизонтальный вал пришлось шлифовать от ржавчины, то возможно
потребуется установка трех-четырех колец.

-16

17. Вставляем опорную втулку в корпус рейки высоким буртом внутрь. Аккуратно!
Бурт должен попасть в паз.

-17

18. Головку используем как упор. Вот так придерживая втулку от выпадения наружу,
вставляем в неё горизонтальный вал.

-18
-19

19. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть
коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной
бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной
бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима
определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность
смазку не держит!

-20

20. Вставляем горизонтальный вал. Пробуем на усилие страгивания вытянутой рукой.
Оно должно быть небольшим, но ощущаться.

-21

21. Придерживая противоположный конец рукой, качаем в разных плоскостях вал со
стороны опорной втулки. Люфтов быть не должно.

-22

22. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

-23

23. Вставляем рулевой вал по меткам!

-24

24. Закручиваем пробку с многогранной коронкой.

-25

25. Собираем механизм поджимной втулки.

-26

26. Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя-к себе до
момента, когда горизонтальный вал начнёт перемещаться. Проверяем на люфт в
разных плоскостях. Прилагаем значительные усилия.

-27

27. Обезжириваем просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Замазываем герметиком как на фото. Даём высохнуть.

-28

28. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.

Ремонт окончен 😉

Данный ремкомплект подходит для:
Mazda Demio DE DE3FS, DE3AS, DE5FS
2007-2014

Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.

Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.

Переходите на наш YouTube-канал и смотрите наглядную видео-инструкцию: