Кружек и Чаша прыгнули на стол, но маленькие зелёные воришки часов бросились врассыпную.
– Они убегают! – закричала Чаша.
Вы вряд ли часто слышите такое по отношению к черепахам, но это была чистая правда.
Видите ли, черепахи бегают намного быстрее, чем все считают, а особенно верно это в отношении черепах с Чернильных островов. (Местные жители зовут их «зелёными молниями».) Эти три черепахи бежали словно спринтеры мирового класса, оставляя за собой маленькие полоски дыма. Они добежали до конца переулка, перепрыгнули забор и были таковы.
– Ты сюда, ты туда, а я вот сюда, – сказал Чашек. – Догоним черепах!
И вот так наша троица погналась за черепахами по разным дорогам. О, знали бы они, куда их это приведёт!
Кружек бежал вслед за одной из черепах по проходу, который вёл обратно к центральной дорожке. Буйная рептилия (столь же хитроумная, сколь и быстроногая) проползла под стенкой большого разноцветного шатра. Кружек прополз вслед за ней. Оказавшись внутри, он увидел представление, подобного которому даже представить себе не мог.
На сцене шёл балет. Кружек, конечно, слышал о балете, но никогда не думал, что на нём побывает (по крайней мере, не на карнавале, в шатре, куда он тайком прополз в погоне за черепахой, укравшей часы). Тем не менее сейчас Кружек видел балет своими глазами – и понимал, почему же его так любят. Музыка была очаровательной – из тех, что можно услышать только в самых лучших лифтах, – но удивительнее всего было то, что происходило на сцене.
Там танцевала Пирулетта. Точнее, не просто танцевала, а делала пируэты.
Пирулетта была хорошей балериной, но в пируэтах была настоящей мастерицей. Величайшей мастерицей пируэтов во всём мире, если верить плакатам, развешанным по всему шатру, и Кружеку вполне в это верилось. Будучи шестерёнкой, она была идеально сбалансирована и могла вертеться и кружиться, словно блестящий золотой вихрь. Кружек был заворожён.
Пока он смотрел выступление, ему пришло в голову, что балет немного похож на полёт. Такой же плавный и грациозный, а временами казалось, словно Пирулетта преодолела силу тяготения. То, что она могла так парить в воздухе без пропеллера, настолько его потрясло, что он даже позеленел от зависти. Ну, не на самом деле позеленел, как дерево, или авокадо, или эта маленькая леди среди зрителей, а скорее как…
Маленькая леди среди зрителей? Черепаха!
О чём он вообще думал? Кружек совершенно забыл о черепахе. Крепкопанцирная разбойница стояла в первых рядах и, завидев Кружека, забралась на сцену и кинулась наутёк. Кружек – за ней.