Это гусеничные вездеходы Tucker Sno-Cat Type 743, и они находятся в здесь в заброшенном состоянии в количестве трёх единиц. Знамениты эти уникальные машины тем, что в 1966 году в составе экспедиции совершили переход через Антарктиду.
Разработанные ещё в 1955 году, их проектировали с прицелом на грядущую экспедицию через южный полюс Земли. В то время вопрос покорения Антарктиды различными странами - это был вопрос престижа, и поэтому многие государства демонстрировали там свои технические новинки. На бортах этих вездеходов красуется соответствующий принт.
Всего в этом тесном гараже с протекающей крышей три вездехода, 1 капотный и 2 бескапотных. Их состояние можно охарактеризовать как заброшенное, потому что они тут никому не нужны, за ними никто не присматривает. Хотя такую уникальную технику обычно либо консервируют по всём правилам, лижу доводят до состояния музейного экспоната.
Всего в том переходе через Антарктиду было задействовано 4 таких вездеходных машины, и одна из них сейчас красуется в музее, на неё приходят посмотреть люди. А вот трём остальным не повезло.
Это как раз капотный Такер Снежный Кот 743, которому повезло:
Свою популярность эти вездеходы получили как только пришли фотографии с Антарктиды, которые были широко освещены прессой. Вы наверное тоже их видели:
А теперь попробуйте представить, чтобы какой-нибудь шерпообразный вездеход на колёсах сверхнизкого давления смог точно также. Ну или например попробуйте взять у какого-нибудь Академега первый попавшийся Бентли Ультратанк, и вот так вот его раскорячить:
Получится у вас? Я думаю, что нет.
В 60-х годах уже были машины, которые могли, и которые строились не ради лайков, подписок и комментов под предлогом, что якобы их будут скупать арабские шейхи. В 60-х годах уже были легенды, а то, что делается сейчас, это так, ради хайпа.
Как можно видеть, гусеничные модули Снежных Котов - это плавучие понтоны, вокруг которых проходили гусеницы. И именно поэтому вездеходы получились с положительной плавучестью, которым не были страшны ледяные полыньи.
Лезем внутрь капотного вездехода, и тут у нас спартанские условия. Стёкла здесь двойные, причём между ними проходили выхлопные газы для предотвращения обмерзания. Грузовой отсек мог вместить в себя 1400 кг груза или 15 человек.
Максимальная скорость вездеходов была ограничена на отметке 24 км/ч. Это связано с тем, что быстрее по Антарктиде перемещаться небезопасно из-за риска угодить в слишком крупную расщелину. V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель развивал 180 л.с. Коробка передач была механической с понижающим рядом.
От неё крутящий момент шёл на раздатку, а та через карданные валы вращала передний и задний неразрезные мосты. В итоге полностью гружёный вездеход мог преодолевать углы в 35 град. при наличии зацепа.
Теперь идём смотреть внутрянку бескапотного вездехода.
Условия здесь не лучше, чем в капотном. Единственное, что когда мотор фактически в кабине, то его можно ремонтировать не покидая салона вездехода.
Другое дело, когда у водителя рычаг переключения передач находится, как у советской Шишиги, фактически за спиной, то от длительной езды больше устаёшь.
Но самое поразительное это то, что компания Такер до сих пор производит похожие по архитектуре гусеничные вездеходы, но уже современные. Вот так выглядит один из них: