Казалось бы, ничем особо не примечательная и привычная всем издавна дорожная разметка – ан нет! Как и многое вокруг нас, что мы привыкли считать обычным, «зебра» имеет интересную историю, уходящую корнями в глубокую древность.
Прообраз современной «зебры» увидел свет за много веков до появления автомобилей – ещё во времена античности. Правда, тогда с асфальтом и краской было негусто, посему вместо нарисованных полос поперёк дороги красовались длинные каменные плиты прямоугольной формы.
Предназначение у них было сугубо утилитарным: во время дождей не оборудованные ливневой канализацией дороги временно превращались в бурные реки. А по упомянутым камням, расставленным на расстоянии человеческого шага друг от друга (60-70 см) такую «реку» можно было легко перейти, не замочив ноги. Повозки также без проблем преодолевали такое препятствие, лишь немного сбавляя ход.
С появлением автомобилей и стремительным ростом их количества после Второй мировой войны вопрос организации пешеходных переходов ото дня ко дню становился всё острее и острее. Его решением занялась специальная комиссия британской Исследовательской лаборатории по дорожным проблемам.
Изучив целый ряд вариантов разметки (столбики, фонарики и пр.), эксперты сделали вывод, что наиболее заметными для водителей являются те самые белые линии, нанесённые параллельно бордюрам на расстоянии всё того же человеческого шага друг от друга.
Чуть позже, в 1968 году, вступили в действие два международных документа: Венская конвенция о дорожном движении (унификация ПДД во всём мире), и Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах (закрепила общие требования к дорожным знакам и разметке). Именно последняя и стала тем документом, официально закрепившим «права зебр» во всём мире.
Чаще всего «зебру» рисуют белой краской, но иногда встречаются нелепые сочетания белого с жёлтым или красным цветами. Впрочем, уже давно доказано, что от такого решения куда больше вреда, нежели пользы. Яркие цвета такой «зебры» акцентируют внимание водителей не на пешеходах, а на самих себе, что только повышает риск ДТП. К тому же, краска увеличивает тормозной путь автомобиля – особенно в дождливую или снежную погоду.