Найти тему

DARKWOOD. Играть действительно страшно. Страшно неудобно.

124 прочитали
Что у нас тут на разделочном столе? Ага,  маленький, но очень гордый инди-ужастик, обласканный аудиторией.  Ну что же, приглядимся и проведём деконструкцию.

Что у нас тут на разделочном столе? Ага, маленький, но очень гордый инди-ужастик, обласканный аудиторией.

Ну что же, приглядимся и проведём деконструкцию.

Отзыв у меня негативный 💩, так что будут одни минусы и замечания. Моря позитивных рецензий можете покорять сами.

Сразу обозначу один принципиальный момент: "хардкорность игры" и "тупое дро**во" - это две большие разницы. На этом буду делать основные акценты.

Итак:

Попробуем пройтись по "характерным особенностям" игры (брал из официального описания в Steam), и проанализировать их.

1). "Survival horror с видом сверху, в который действительно страшно играть"

Страшно/не страшно - очень субъективная характеристика, это понятно, но тем не менее. Мне игра вообще не показалась страшной. Вот вообще. Я даже не вздрогнул ни разу. Даже скримера ни одного не запульнули (хотя, это может даже плюс). Все изображённое - слишком мультяшное и топорное.

Атмосфера, атмосфера... сколько про нее разговоров в обзорах.

Я понимаю, как можно погрузиться в атмосферу страха, когда ты играешь, например в
Resident Evil Village, с его потрясающей графикой и постановкой. Супер звук, супер достоверная картинка. Полное погружение.

А тут чего я должен бояться - горстки замыленных пикселей, которая с убогой анимацией двигается на меня? Ну сейчас же не 1992 год, да и мне уже давно не 5 лет. Так что мимо.

Что у нас тут на разделочном столе? Ага,  маленький, но очень гордый инди-ужастик, обласканный аудиторией.  Ну что же, приглядимся и проведём деконструкцию.-2

Можно, например, бояться умереть в игре. Но на обычной сложности ты просто возрождаешься без части предметов и все. Это не страшно, а просто неудобно.

Для примера - когда играешь катку в
PUBG, то весь вжимаешься в наушники, слушаешь каждый шорох, истекаешь потом
и вздрагиваешь всем телом, когда в тебя начинают фигачить хз откуда. Вот это действительно вброс адреналина и страх умереть в игре. Тут и близко такого нет.

Играть же на харде, без респа - ну это просто попаболь 🤬 . Позже объясню.


2). "Днем займитесь исследованием произвольно генерируемого зловещего леса, сбором материалов, созданием оружия и разгадкой тайн"

Для запасливых игроков, которые экономят ресурсы, стараются все залутать, игра с удовольствием превращается в тупой и беспощадный гринд. Разрабы заботливо ограничивают инвентарь (вроде 14, максимум, ячеек, без учета предметов быстрого доступа) и так же заботливо ограничивают вместимость ячейки.

Что у нас тут на разделочном столе? Ага,  маленький, но очень гордый инди-ужастик, обласканный аудиторией.  Ну что же, приглядимся и проведём деконструкцию.-3

Например, в ячейку не влезет больше 10 патронов или 3 бинтов - хочешь носить 6 бинтов - готовь 2 ячейки, хочешь 9 - готовь три ячейки. Хардкор? Нет - тупое дро**во.

Игра: Ты же не будешь бегать через половину моего страшного-престрашного леса без оружия, запаса патронов, молотовых, аптек, фонаря, отмычек?
Я: Нет, не буду, я же не долбешка.
Игра: Тогда у меня для тебя сюрприз. У тебя всего 5 ячеек под лут.


Вот это все и превращается в постоянную беготню с убежища до лута и обратно. Итого из 49 часов игры - гринда часов 20. Хардкор? Увы,
тупое дро**во. Искусственное и мерзкое затягивание времени прохождения игры.

Я: Хорошо, игра, я носился по все карте, гриндил, налутал 8к репутации у торговца, я, наверное, могу позволить себе купить все у торговца?
Игра: Не, каждый новый день ты можешь купить только по одному (одному, Карл!!!) патрону для ружья, дробовика и пистолета. Но ты молодец, так держать. Гриндь ещё!


Тупое дро**во, господа...

3). "Ночью найдите убежище, стройте баррикады, расставляйте ловушки, прячьтесь или защищайтесь от ужасов ночи"

Ты успешно отбил 3 атаки неписей, в третий раз забаррикадировался в комнате, обложись все входы капканами? Получай пи***ей от нематериальных летающих призраков, которых нельзя убить, а убежать - куда тебе бежать, ты же забаррикадировал окна/дери и обложился капканами. Гениально! Тупое дро**во, как оно есть.

4) "Принимайте решения, которые повлияют на мир Darkwood, его обитателей и создайте собственную сюжетную линию"

Потому что мы сами её не создали, правильно?

"Сюжет" такой же блеклый, как и его подача. Пройдя её от начала и до конца, я так и не понял, с чего началась вся эта "хера-бора" с эпидемией, лесом, главным героем и так далее. Особого желания разбираться в этом игра и не разжигает.


5) "Со временем грань между реальностью и ночными кошмарами начнёт стираться. Вы готовы окунуться в мир Darkwood?"


Со временем, начинаешь задумываться, зачем вообще ты играешь в эту игру.


Теперь почётный раздел реальных геймдизайнерских косяков:

  • Лутабельные предметы никак не подсвечиваются и их очень сложно различить на блеклой, замыленной поверхности. Это косяк косячный, потому что иногда это ключи или важные записки с кодами, которые лежат на полу и ты только по руководству по прохождению узнаешь, что они там должны лежать. Хардкор? Тупое дро**во и издевательство.
Найти нужную вещь в этом мыле - пытка.
Найти нужную вещь в этом мыле - пытка.

  • Предметы не лутаются сквозь тела, а тела нельзя подвинуть. Как сейчас помню: с трудом убил лося, случайно скинул его рога из инвентаря, рога упали на труп лося и... и все, "до свиданья" рога.
  • Тупущие коды от сундуков и дверей. Оооо - это отдельная тема. Ищи-свищи их где хочешь. Насколько я понял, те самые желанные сундуки около Оборотня игрой вообще никак не предполагается открывать, по руководству их взламывали только через файлы игры.

На кой их вообще вводили? Чтобы ты убил пару часов на поиски их открыть?

  • Кривое управление и рукопашка. Разве что только стрельба на уровне.
Хоть что-то.
Хоть что-то.

  • Нет возможности сохранять игру и загружать по своему желанию. Хочешь пройти на стороне Музыканта, а не Оборотня? А вот хрен тебе, играй заново с самого начала. Ну не хардкор ли во плоти?
Дружок, перепройди ещё разок.
Дружок, перепройди ещё разок.

  • А ещё у нас отсутствие нормальной карты, обзора и так далее, так далее, так далее...

Общий итог:

Выйди игра на Sega Mega Drive, году в 1992 - цены бы ей не было. А сейчас ей ловить нечего. Она провисает по всем своим элементам. Пожалел о потраченном времени. Скучно, однообразно, затянуто, криво, неубедительно, не страшно.
И это все не хардкор, дорогие мои, это все спорные геймдизайнерские решения и кривые руки разрабов...


ЗЫ:

Я не просто поиграл 2 часа и насрал в комментах, игрульку честно прошел.

А ещё мне отдельно доставляет то, что море положительных отзывов, но игру то прошло всего около 4%. Игра такая хорошая, но проходить её, я, конечно, не буду. Лицемеры. Так что обращайте внимание на время в игре всех "хвалителей".

"Потрачено".
"Потрачено".

Вот, собственно и всё, что я хотел сказать по этому поводу.

Граждане, жду Ваших комментариев 😉
С удовольствием подискутирую!