Найти в Дзене
Мир автомобиля

Mazda 3 (BL) 2009-2013

Mazda3 второго поколения, была представлена в конце 2008 года. Первым дебютировал седан, спустя несколько недель - хэтчбек. Как и предыдущее поколение, Mazda3 BL, сконструирована на платформе Ford C1, общей для массовых моделей Ford, Mazda и Volvo. Модель обрела новый дизайн экстерьера, слегка увеличилась в размерах, при этом, снизилась общая масса. Автомобиль, подвергся эволюционным изменениям, с устранением недочетов предыдущего поколения, полностью обновился интерьер (добавился многофункциональный дисплей), расширилась комплектация, улучшилась шумо- и виброизоляция кузова.

Как и первое поколение, Mazda3 BL, обладает довольно широкой гаммой двигателей рабочим объемом от 1,6л до 2,5л, включая спортивную модификацию MPS и несколько вариантов дизельных агрегатов. В паре с двигателями идут механические 5 и 6- ступенчатые КПП, так и четырех- и пятиступенчатые АКПП. Автомобиль достаточно экономичен — расход топлива наиболее распространенной версии 1,6 составляет 6,5 литров на 100км.

Подвески Mazda3 прежнего типа и конструкции: стойки Макферсон спереди и многорычажная схема сзади. Так как платформа серьезных изменений не претерпела, остался прежним и размер колесной базы, при этом в ходе отдельных доработок подвесок изменилась ширина передней и задней колеи, внесены изменения в геометрические параметры подвесок для достижения лучшей устойчивости и управляемости. В рулевом управлении, используется электрогидравлический усилитель, благодаря которому незначительно снижается расход топлива. Увеличился уровень безопасности второго поколения автомобиля. В базовой версии комплекс элементов безопасности, включает в себя ABS, шесть подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, систему распределения тормозных усилий, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления детского кресла. В максимальных комплектациях автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости.

Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто, дебютировала обновленная Mazda3 BL. Изменения коснулись экстерьера, изменились передний и задний бампера, облицовка радиатора, противотуманные фары обрели круглую форму, также появились адаптивная система головного освещения. Автомобиль немного прибавил в габаритах, седан вырос в длину на 90 мм, а хэтчбек на 55 мм. Добавились колеса нового дизайна и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, стала доступна с двухлитровым двигателем. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.

Особенности эксплуатации.

1. Двигатель.

1.1 На двигателе R4 1,6л (Z6), возможны течь стыка поддона картера с блоком цилиндров, переднего сальника коленчатого вала, стук заслонок во впускном коллекторе, негерметичность прокладок впускного коллектора. Возможен преждевременный износ автоматического ролика-натяжителя приводного ремня.

1.2 Средний ресурс приводного ремня 120 000 – 140 000км.

1.3 На двигателе R4, 2,0л раз в 30 000км, необходима промывка дроссельного узла, в связи с особенностью компоновки магистрали рециркуляции отработавших газов.

1.4 На двигателях R4, 2,3л turbo, не отличается долговечностью агрегат наддува, средний ресурс -100 000км, возможен преждевременный износ привода ГРМ, муфты изменяемых фаз на впускном валу (60 000 -70 000км). Желательно – сократить до 10 000км интервал замены масла.

1.5 На ранней партии автомобилей с выносным топливным фильтром, возможно его повреждение продуктами коррозии.

2. Трансмиссия.

2.1 В дифференциале АКПП-4, возможен критический износ посадочного места левой полуоси, в связи с чем, возникает течь левого сальника полуоси.

3. Ходовая часть.

3.1 Возможен преждевременный критический износ задних амортизаторов, стоек заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

3.2 Средний ресурс задних тормозных колодок – 90 000км.

3.3 Возможна преждевременная течь магистралей усилителя рулевого управления.

3.4 Средний ресурс стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 70 000 – 100 000км.

3.5 Средний ресурс подвесного подшипника правой полуоси – 120 000км.

3.6 Средний ресурс ШРУСов – 150 000 – 200 000км.

3.7 Средний ресурс сайлент-блоков задних нижних поперечных рычагов – 150 000км.

3.8 Возможна непроизвольная блокировка рулевого вала (требуется замена блокиратора).

4. Электрооборудование.

4.1 Возможен отказ приводов омывателей фар.

5. Кузов/салон.

5.1 Слабая конструкция пластиковых пыльников ДВС и КПП.

5.2 Возможна преждевременная поломка муфты включения кондиционера.

5.3 С интервалом 30 000км, желательна чистка радиаторов ДВС и кондиционера.

-2

Обслуживание автомобиля.

1. Замена масла в двигателе. Интервал -15 000км

· API SL/SM или ACEA A3/A5, SAE 0W-30, 5W-30, 10W-40

· 3,9л – Z6(ZY-VE; LF-VE; LF-VDS), 4,3л – LF, 3,8л– MZ-CD 1.6 (ACEA A1/B1|ACEA A3/B3|ACEA A5/B5 SAE 5W-30), 4,7л – MZ-CD 2.2 (ACEA C1)

· Для MPS масло двигателя: API SL/SM или ACEA A3/A5, SAE 0W-30, 5W-30 (5,7 литра).

· Масляный фильтр 1.6 - B6Y1-14-302A, JEY014302A, JEY0143029A

2. Масло в КПП. Интервал – 60 000км

· МКПП F35M-R (двигатель Z6): API GL-4 SAE 75W-80 ( 2,91 литра)

· МКПП G66M-R (двигатель LF) API GL-4 SAE 75W-80 (2,85 литра)

· АКПП FN4A-EL (двигатель Z6): ATF M-V (7,0 литров, полный объем); фильтр масляный FNC1-21-500A

· АКПП FS5A-EL (двигатель LF): ATF M-V (LF - 7,2 литра, полный объем).

· Для MPS масло механической коробки передач A26M-R: тип А: API GL-4/GL-5 SAE 75W-90, тип B: API GL-4 SAE 75W-80 ( 2,5 литра); тип А или тип В зависит от VIN автомобиля.

3. Свечи зажигания. Интервал – 60 000км для Z6 и 30 000км для LF

· двигатель Z6: BP01-18-110, BP02-18-110, BP13-18-110A, BPY1-18-110, BPY2-18-110.

· двигательLF: LFG1-18-110 (ILTR5A-13G)

· для MPS свечи зажигания: L3BD-18-110, L3YD-18-110

4. Жидкость тормозная. Интервал – 30 000км.

· SAE J1703 или FMVSS116 DOT-3 или DOT-4.

5. Жидкость охлаждающая. Интервал 195 000км.

· FL22 (двигатель Z6 - 6,0 литров, двигатель LF - 7,5 литра), дизельные ДВС 1,6 - 6,7л , 2,2 - 7,5л.

6. Воздушный фильтр. Интервал – 45 000км (ZJ0113Z40)

7. Салонный фильтр. Интервал – 30 000км (BBM4-61-J6X)

8. Масло в ЭГУР. Интервал – 60 000км.

· TITAN ATF 3353

· DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle

-3

Безопасность

Габаритные параметры

Седан/хэтчбек/MPS

· Длина, мм:

4580/4480/4505

· Ширина, мм:

1755/1755/1770

· Высота, мм:

1470/1470/1460

· Колесная база, мм:

2640

· Колея колес спереди, мм:

1535

· Колея колес сзади, мм:

1520

Прочее

· Количество мест:

5/5/5

· Объем багажника, л:

430/340/300-1360

· Объем топливного бака, л:

55/60 MPS

Расшифровка VIN

-5

Модификация MPS

Модификация MPS

Заряженная модификация хэтчбека - Mazda3 MPS —второго поколения (BL), появилась в 2009 году. По сравнению с предшественником, автомобиль второй генерации, выглядит агрессивнее и демонстрирует новую концепцию дизайна компании. Кузов, претерпел отдельные изменения: увеличенные передние колесные арки, оригинальный капот с воздухозаборником, новые 10-спицевые колеса в 3D- стиле. Благодаря увеличению доли высокопрочных сталей в конструкции кузова удалось снизить массу кузова на 25 кг и сделать его жестче на 15%. Также по сравнению с гражданскими вариациями модели, в конструкцию кузова, введены дополнительные силовые элементы.Улучшены аэродинамические характеристики и стабильность движения на высокой скорости. Антикрыло, установленное на пятой двери, увеличивает прижимную силу на высоких скоростях. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля — Сх - 0,32. Двигатель мощностью 260 лошадиных сил, работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» и разгоняет хэтчбек от 0 до 100км/ч за 6,1 секунды.

Интерьере Mazda3 MPS ,выделяется спортивными креслами с развитой боковой поддержкой и логотипами «MPS». Рулевое колесо и кожух рычага КПП, имеют прострочку красной нитью, подсветка приборов — красного цвета, панели обивки и имеют отделку темно-красного оттенка, в этом же стиле выполнена и обивка сидений. В перечень стандартного оборудования, включены биксеноновые фары, электрозеркала с подогревом, многофункциональный дисплей, рулевая колонка с двумя регулировками, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, климат-контроль. Штатная аудиосистема включает радио AM/FM (RDS), 10 динамиков и CD/MP3-проигрыватель и т.д.

Бензиновый двигатель DISI ,с непосредственным впрыском, мощностью 260 л.с., рабочим объемом 2,3 литра с турбонаддувом и крутящим моментом 380 Н/м (при 3000 об/мин),снабдили новой программой управления. Максимальная скорость, составляет 250 км/ч. Коробка передач, по сравнению с первым поколением MPS, конструктивных изменений не претерпела, для улучшения экономичности – изменили ряд передаточных чисел, что снизило расход топлива на 0,5 литра с предыдущей MPS. Также, не претерпела изменений архитектура подвесок точно такая же, как и на предыдущей модели — МакФерсон спереди, многорычажка сзади. Подверглись изменениям характеристики демпфирования, элементы ходовой (тормозные механизмы, амортизаторы, пружины) усилены.

В состав систем безопасности Mazda3 MPS включены шесть подушек (передние, боковые, шторки), крепления ISOFIX, ремни безопасности с натяжителями, а также набор электронных «активных» систем. В состав последних входят: антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP). Список дополняют круиз-контроль, парктроник, ассистент сохранения полосы движения, функция динамического освещения поворотов. Оснащением этого спортивного автомобиля также предусмотрен стандартный самоблокирующийся дифференциал. В 2013 году, производство Мazda3 MPS данного поколения было прекращено.

Mazda Axela (BL) 2009-2013

Mazda – Axela.

Автомобиль, является «двойником» модели Mazda 3, с правосторонним расположением рулевого управления и отдельными изменениями конструкции и комплектации, в зависимости от специфики рынков поставки.

Второе поколение Axela, дебютировало в 2009 году и переняло динамический спортивный стиль предшественника. Дизайн экстерьера, претерпел значительные изменения, в первую очередь, бросается в глаза передняя часть автомобиля с огромной «улыбкой» облицовки радиатора, что обеспечивает узнаваемость автомобиля. Улучшилось качество материалов отделки интерьера, появилась комплектация с вариатором, система i-stop - интеллектуальная система отключения двигателя, позволяющая сэкономить до 15% топлива, а панель приборов, оборудована многофункциональным дисплеем свежей разработки. Автомобиль выпускался в трех вариантах — пятидверный хэтчбек Axela Sport, седан и тюнинговая спортивная версия Mazdaspeed.

Автомобиль, оборудуется двумя типами двигателей — рабочим объемом 1,5 и 2 литра. Полуторалитровый мотор устанавливается только на базовые версии 15C и 15S и агрегирован с вариатором, а 2-литровый — с 5- и 4-ступенчатыми АКПП. Мощность базового мотора — 114 л.с. Двухлитрового — 143 л.с. в полноприводном варианте и 151 л.с. в переднеприводном. Оба варианта, сочетаются с 4-ступенчатой (4WD) или 5-ступенчатой АКПП. С 2011 года, появился двухлитровый двигатель новой серии SKYACTIV, с непосредственным впрыском топлива и АКПП с шестью ступенями SKYACTIV-Drive, что способствовало повышению динамических характеристик и экономичности. Модификация Mazdaspeed, оборудуется 2,3-литровым двигателем, мощностью 264 л.с.

Ходовая часть Mazda Axela, как и его аналога Mazda3, включает независимые подвески (Макферсон спереди, задняя многорычажная) в сочетании с дисковыми тормозными механизмами всех колес (передние вентилируемые). В 2011 году, в результате модернизации изменился внешний облик автомобиля, в частности - новый передний бампер — с учетом улучшения аэродинамических характеристик.Также, были изменены настройки подвески и электрогидравлического усилителя рулевого управления, что способствовало улучшению ходовых качеств. Благодаря увеличению жесткости пассажирской ячейки кузова, автомобиль успешно прошел краш-тесты по различным методикам.