Присваивать результаты, праздновать успехи.
Мало кто это умеет.
Мало кто это делает.
Нас не научили в детстве.
Наши родители не умели это сами.
- "Получил пятерку? Нечему тут радоваться, ты и должен получать пятерки. Давай учи дальше, вон еще сколько не выученного"
- "Хвалить? Да нечего тут хвалить. Можно перехвалить и испортить. Зазнаешься. Слишком много о себе будешь думать"
- "Нужно указывать на недостатки. Кто ж тебе еще скажет если не я. Нужно исправлять недостатки, работать над собой, чтобы стать человеком"
Праздновать некогда. присваивать результаты некогда. Да и нельзя. Нельзя показывать, что у тебя есть. Позавидуют, отберут
Это часть нашего менталитета. Эти установки прочно сидят в коллективном бессознательном.
В результате мы бежим по жизни, суетимся. Но теряем по дороге то, что уже принадлежит нам. Обесцениваем то, что сделали. И поэтому нам кажется, что мы ничего особенного не сделали. Итог - разочарование во всём и в себе.
Можно ли научиться присваивать результаты и праздновать успехи?
Можно, нужно.
Если в детстве мы чему-то не научились (не было у кого учиться, не было примера, нас в этом не поддерживали) - это не приговор.
Взрослый человек на то и взрослый - что видит каких не хватает разрешений, навыков и привычек и осваивает это.
Взрослый человек может осознанно создавать для себя изменения.
Именно это мы и делаем в Программе "Зрелая личность". И на этой неделе участники получат итоговое задание первого модуля, которое направленно на развитие навыка присваивать результаты и праздновать успехи.
А как у Вас с празднованием и присвоением успехов? Делаете это? Или тоже не до того, нужно срочно бежать вперед к следующим делам?
P.S. На мастер-классе "Сам себе Родитель" 22 ноября мы тоже коснемся темы присвоения результатов и празднования успехов. Если хотите сделать важные шаги в этом направлении - добро пожаловать на мастер-класс.
Подробности и регистрация по этой ссылке https://veronikakraynova.com/np