Сложно нынче педагогам с детьми. Раньше проще было: рявкнешь — родителей в школу, немедля, и сразу все по струнке ходят. Сейчас же родителей даже психологом не запугать — так и норовят ученого человека в нехорошем свете выставить!
Недавно листал социалочки, наткнулся на рассказ матери, которую школьный психолог начал ужасным психологическим состоянием ребенка запугивать. Мол, нарисовал ваш деточка семью, а там — папа, мама и он — а ручки держатся, а младшая сестренка — вместо собаки, на четырех конечностях стоит! Обратите внимание — сын младшую не принимает, представляет ее в образе домашнего питомца!
А мама этому психологу человеческим голосом и молвила — так младшая у нас еще на двух ногах ходить не умеет, все на карачках ползает, вот ребенок ее и изобразил, как сумел…
Нехорошая женщина, бессовестная (я про мать). Школьный психолог только себе отдушину нашел (нашла), только понял, как можно обозначить свое присутствие в школе (не с любителями же травить одноклассников беседы проводить, если за них взяться, ненароком и работать можно начать, что в планы психологов чаще сего не входит), а она — на корню мечты подрубила. Без ножа зарезала, можно сказать.
И дети у таких мам получаются несознательными и нечуткими.
Вон у коллеги масть дочкина директору новой школы очень не нравится. И так и сяк к волосам ее примеривается — мол, девочка, тебе с такой прической вовек мужа не найти!
Девочка директрисе и так и сяк в ответ — мол, тетенька, я замуж не хочу в ближайшее время, я еще маленькая! Дайте мне сначала аттестат за 11 класс получить, а там, может, мне самой розовый цвет волос надоест, и я в сиреневый, совсем как вы, перекрашусь!
А надо тут для полноты картины добавить, что директриса ходит эдакой Мальвиной — седые волосы выглядят так, будто их чернилами разбавленными помыли.
Но вот розовый — ни в какую не признает. Заявила в ответ:
— Цветные волосы — это маразм!
Девица и ответила:
— Ну, вам-то виднее!
Когда до педагога смысл ответа дошел, то родительницу этой девицы тоже немедленно в школу потребовали предоставить. А та — ну никак за дочку раскаиваться не пожелала. Наоборот. Челюсть вперед выставила и поинтересовалась: каким образом цвет волос (розовый) мешает учебному процессу? И, если мешает, то делает ли это только розовый цвет волос, или другие «неестественные» цвета тоже? Если другие — тоже, то, может быть, госпоже директрисе стоит озаботит, ся приведением себя в вид, соответствующий ее же собственным требованиям?
А то, что директриса одно, а ученица — другое? несознательная маман ну никак понимать не соглашалась.
Никакого воспитательного фифекту не получилось!
И рассказываю эти случаи (а могу еще десяток-другой) я вовсе не для того, чтобы жестоко поиздеваться над педагогами и другими сотрудниками школы, или показать, как их, бедных обнаглевшие ученики и родители в грош не ставят. Нет.
Я к тому, что уважение к школе начинает теряться после таких вот действий преподавательского (и не только) состава. Когда психологи, не замечая или игнорируя реальные проблемы в детском коллективе, начинают притягивать за уши проблемы несуществующие. Когда директора, забив на буллинг младших старшими, на неадекватное поведение педагогов, на настоящее хулиганство (а оно есть, с этим не поспоришь), начинают выстраивать потемкинскую деревню благополучия по принципу «главное чтобы все выглядели прилично и одинаково, а остальное проверяющим не покжем». Когда преподаватели начинают выбирать любимчиков и подавать идеи для травли неугодных.
Но виноваты в этом, конечно, нехорошие дети и их не менее нехорошие родители, которые “ не учат детей педагогов уважать»…