Найти тему

Почему норвежский миллиардер Стурдален инвестировал в издательство бумажных книг, а не в IT-стартап

Уже через минуту после публикации новости в сети Стурдален начал получать издевательские комментарии от бизнесменов. Даже те, кто уже давно отошёл от дел, считали нужным отпустить саркастическую шуточку.

В январе 2018 года Петтер А. Стурдален, норвежский миллиардер и девелопер, публично заявил, что собирается инвестировать деньги в издательский бизнес. Что? Деньги в бумажные книги? И это в век цифровых технологий, когда самые дальновидные предприниматели вкладывают средства в развитие IT. Ушли в прошлое видеокассеты, виниловые пластинки и бумажные газеты. Стоит ли тратить усилия на технологию XV века? Стурдалена подняли на смех.

П. Стурдален Источник: https://www.adressa.no/nyheter/innenriks/2015/11/17/Stordalen-hoteller-dropper-bacon-og-pølser-11821235.ece
П. Стурдален Источник: https://www.adressa.no/nyheter/innenriks/2015/11/17/Stordalen-hoteller-dropper-bacon-og-pølser-11821235.ece

Новое издательство состояло всего из двух сотрудников: журналиста Юнаса Форсанга и PR-технолога Магнуса Рённингена. Пару лет назад они опубликовали биографию Петтера.

И они почти всё сделали не так.

Вот, что пишет Стурдален в своей книге "Ура, понедельник! 10 правил для жизни с драйвом", издательства "Альпина Паблишер":

На следующий день после выхода книги я находился в аэропорту Сула в Ставангере. Оказалось, что в их книжном магазине нет моей книги. Почему? Да потому, что мои товарищи умудрились выпустить книгу в формате, не подходящем для книжных полок в магазинах! Кроме того, они заказали бумагу такого качества, что из-за веса только пересылка по почте обходилась в 150 крон. К сведению: доля "издательства" в цене составляла 200 крон.

Форсанг и Рённинген сделали много такого, что уважаемые издательства никогда бы не сделали. Например, они узнали, что на книги редко оформляют предзаказ. Поэтому была организована активная рекламная компания до того, как биография появилась в магазинах. После чего парни с гордостью заявили, что книга побила национальный рекорд предварительных продаж. Многие газеты клюнули и написали эту новость. А когда книга была опубликована, то уже обрела ореол успешности.

⭐Петтер А. Стурдален:

Они также разработали PR-стратегию сразу на несколько лет вперед. Они напечатали в книге мой адрес электронной почты и написали, что я заплачу миллион крон тому читателю, который предложит мне самую интересную бизнес-идею. Они решили, что те, кто захочет попытать счастье, не решиться отправить мне письмо, не купив перед этим мою книгу. Выдачу миллиона они назначили прямо перед выходом книги в свет, чем снова подстегнули интерес прессы.
Из книги "Ура, понедельник! 10 правил для жизни с драйвом", издательства "Альпина Паблишер"

Продажи книги шли хорошо. Сейчас продано более 200 000 экземпляров книги. Журнал "Kapital" назвал её самой продаваемой биографией в истории Норвегии.

Вероятно, вы уже догадываетесь, почему же Стурдален предпочёл издательское дело IT-технологиям.

По мнению миллиардера, самые лучшие умы вкладываются в высокие технологии. С этим нельзя поспорить. Многие мечтают принять участие в чём-то ультрасовременном, быть в авангарде. Однако идеи здесь быстро появляются и быстро устаревают. Поэтому конкуренция в IT-сфере очень большая, такую гонку мало кто может выдержать.

В книжной же индустрии много лет царил застой. Форсанг и Рённинген увидели для себя возможности в низкоконкурентой области. Благодаря свежим смелым решениям парни смогли вдохнуть новую жизнь в издательское дело. С ними даже захотел сотрудничать автор детективов Йорн Лиер Хорст, чьи тиражи превышали 500 000 экземпляров в год. Именно поэтому Стурдален решил инвестировать деньги в издательский проект, который возглавляли Форсанг и Рённинген.

#деньги и финансы #издательство #интересный факт #инвестиции

Автор — Ирина Лямшина