Если ребенок знает много стихотворений, значит у него хорошо развита память и внимание, а следовательно и речь. В то же время стихи отлично развивают интеллект и речь.
А если ребенок плохо запоминает даже короткие стихи, долго учит или переставляет слова в строках.
⚠️ Причина может крыться в:
〰️ недостаточным объеме слухо-речевой памяти
〰️ трудностях с моторным планированием (выстраивании слов в определенной последовательности)
〰️ несформированности фонематического восприятия, проблемах с ритмом и рифмой
〰️ недостаточном понимание слов, их связи и взаимного влияния друг на друга
📛 Что делать?
⠀
Необходимо выявить нарушение и работать с ним. Специалисты Центра проверяют:
🔹объем слухоречевой памяти
🔸 реализацию различных моторных программ
🔹 ритм (неречевой и речевой)
🔸 фонематическое восприятие
🔹 сформированность грамматического строя речи и пространственных представлений.
Если все процессы недостаточно развиты, то работать нужно комплексно.
✅ Эффективному запоминанию способствуют:
▫️ хлопание в ладоши в такт стихотворения
▫️ «дирижирование» невидимым оркестром
▫️ поочередное сгибание-разгибание кулачков
▫️ сгибание-разгибание рук в локтях "как роботы"
▫️ шагание с высоко поднятыми коленями
▫️ ритмичное отбивание фитбола или мяча рукой (имитация этого движения)
▫️ повторение стихотворения, ритмично подпрыгивая на фитболе
▫️ раскачивание на балансире
▫️ демонстрация всего, о чем говорится в стихотворении
Все это поможет ребенку впоследствии вспомнить заученные строчки!
🔅 Отличным помощником в решении этих проблем может стать логоритмика🔅
Занятия логоритмикой развивают:
🔺 моторное планирование и реализацию различных программ (двигательных, речевых)
🔺 чувство ритма и рифмы
🔺 фонематический слух и слуховое внимание
🔺 пространственные представления
Комплексная коррекция позволяет успешно учить стихи с детьми даже с задержкой речи❗⠀
Запишитесь на коррекцию и логоритмику к лучшим специалистам Москвы по ☎️:
+ 7(495) 150-60-17