Найти тему

Научите его! Коммуникация в компании

125 прочитали

Из недавнего (конечно, слова чуть откорректированы, но смысл сохранён).

Ситуация раз: руководители отделов, стоящие на одной линии в иерархии компании.

Руководитель 1 говорит:

Я не могу так работать. Руководитель 2 постоянно лезет в мою работу, пытается управлять моими подчинёнными, принимает решения, которые отменяют правила работы моего отдела, противоречит мне на совещаниях, да ещё и постоянно подкалывает при личных беседах, говорит, что я плохой руководитель. Объясните ему, что так не надо, надо нормально общаться!

Руководитель 2 говорит:

Руководитель 1 регулярно не берёт на себя ответственность, не хочет принимать решения, касающиеся и его, и моего отдела. Ко мне то и дело ходят с вопросами его сотрудники, и мне приходится эти вопросы разруливать в ручном режиме. Пытаюсь его поддержать, что-то посоветовать, предложить идеи по развитию отдела, он воспринимает всё в штыки и обвиняет меня в том, что я его не люблю и троллю. Научите его самостоятельно принимать решения!

Ситуация два: руководители, стоящие в иерархии друг под другом (линейный руководитель и его непосредственный руководитель).

Вышестоящий руководитель говорит:

Да сколько же можно ходить ко мне с похожими вопросами! Я его повысил, чтобы разгрузить себя, чтобы он решал проблемы на своём месте с линейными сотрудниками, а не бегал ко мне, похоже, он просто не хочет брать ответственность или ленится! И инициативу практически не проявляет, только ждёт, что я скажу внедрять. Научите его ответственности!

Подчинённый ему руководитель говорит:

Вообще не ощущаю поддержки от руководителя. Он всё время занят, ему всё время не до меня, только новых задач подкидывает. У нас в отделе проблемы, а обсудить не с кем. Прихожу посоветоваться, он чуть ли не в крик, чтобы я сам решал, а у меня полномочий ноль. А вы наше руководство учите? Надо с них начинать!

Ситуация три: руководитель и сотрудник.

Руководитель говорит:

Что-то у сотрудников глаза погасли. Они все давно работают, компетентные, всё знают, но если честно, к работе относятся немного спустя рукава. Где могут не сделать - не будут делать. Не скажешь на что-то обратить внимание - мимо пройдут. Скажешь - конечно сделают, саботажа нет. И вот меняться не очень хотят, пытаются всё по-старому делать. А сейчас время такое, когда нужно непрерывно меняться, чтобы компания оставалась на плаву. Давайте мы им какой-нибудь тренинг проведём, встряхнём, поучим чему-то полезному.

Сотрудник говорит:

У нас всё меняется просто каждый день. То программа новая, то с клиентом общаемся по-новому, то ещё что-нибудь. За последние полгода поменялось вот всё: и структура отдела, и мотивация, и обязанности, всё! Причём никаких регламентов нет, документов, где можно посмотреть, как должно быть - нет, скриптов нет, всё на уровне слов. Не успели один момент отработать, они ещё что-то придумали, а мы физически не успеваем всё это внедрять, сидим иногда по два часа после работы. Может вы нам хоть какие-то регламенты напишете?..

Что общего во всех ситуациях?

На мой взгляд, три ключевых момента:

1. Сбои в коммуникации.

Люди говорят на разных языках, не могут перевести друг друга "с русского на русский", договориться.

2. Отсутствие правил/регламентов.

Люди не руководствуются одними и теми же нормами (от распределения обязанностей до норм общения/решения сложных ситуаций).

3. Желание, чтобы исправили другого.

Это в принципе частая история не только в работе. "Сделайте так, чтобы поменялся второй человек".

А вы что думаете?

_________________________

Статьи про коммуникацию кстати здесь

Статьи про управление людьми здесь

Можно подписаться на канал

Фото, по традиции, моё. За 3 минуты до начала онлайн-тренинга для руководителей
Фото, по традиции, моё. За 3 минуты до начала онлайн-тренинга для руководителей