Найти в Дзене
#КсенВещает

«Doom»: Когда за кино по компьютерной игре берётся не Уве Болл, но получается всё равно плохо. Смотрели этот позор?

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Одним из популярных пунктов в том самом опроснике стал "обзор фильмов по играм". Хм... ну хорошо. Я не Баженов, конечно, однако сказать мне есть что :-) И начнём мы с кино под названием "Дум", снятого в далёком уже 2005 году. Итак, поехали! :-)

Сюжет: Они перелопатили лор третьей части

Первые 22 секунды фильма нас кратко вводят в сюжет: недалёкое будущее, человечество обнаружило объект, с помощью которого можно телепортнуться в древний город на Марсе — мы обязательно поймем, зачем или умрем. После нам сразу показывают космическую станцию на том же самом Марсе, где группа учёных под бодрую музычку бежит по неосвещенным коридорам, спасаясь от НЁХ. Добежать до точки респауна удаётся лишь доктору Тодду Кармаку (Кармаку. Ну, вы понимаете. Папа "Дума"), что предварительно без жалости обрубил руку менее удачной напарнице (не пытайтесь остановить лифт рукой!). НЁХ нам так и не покажут, однако доктор успеет отправить сообщение на священную Терру домой, на Землю. В то же время группе спецназа во главе с ещё волосатым Скалой поручают задачу: оценить степень угрозы, найти и спасти имущество / выживших. Сама группа представляет из себя набор шаблонных персонажей, большинство из которых вы едва ли запомните.

-2
-3

Отдельно "доставляют" две вещи: позывные отрядов группы, под коими они, видимо, гоняют в "Quake III Arena" ("Грешник", "Малыш", "Демон", "Дестройер" и так далее), и их расстановка "клином" (серьёзно, что это? "Choose your fighter"? Или грачи прилетели?) перед прыжком в портал. Сам же портал, к слову, представляет из себя плохо отрисованную капельку желешки — наступил и улетел. Лучше бы взяли фишку из "Гарри Поттера" с его "касаалеей". Проблевавшись от качества спецэффектов (да, 2005 год, но всё-таки), группа приступает к выполнению задания, попутно забирая с собой нового персонажа — доктора Саманту Гримм, сестричку Карла Урбана... э... "Демона", с которой он не виделся около 10 лет. Ну а далее начинается унылое брожение по коридорам, в рамках которого группа по закону жанра разделяется на более мелкие группы. Но потом собирается вместе (без потерь!) и даже включает свет, когда находит Кармака (то есть, электричество всё это время было. А какого хрена?!).

-4

Дед не даёт внятных ответов на вопросы и лишь косплеит Ван Гога. Затем группа вновь разделяется, забыв про дальнейшее включение света (при этом мы узнаем, что двое из них на колёсах, а один — набожный человек, режущий себя всякий раз при произнесении имени Господа. Нормальный такой спецназ). Собственно, в этом и есть основной сюжет фильма. Чуть ли ни единственный на самом деле неплохой момент случается тогда, когда ближе к концу повествования камера от третьего лица переезжает на первое — Урбан "Демон" валит толпы врагов (при этом даже есть какое-никакое разнообразие) в стиле того самого, лампового Думгая. Но и здесь подпортили праздник — враги настолько заскриптованные, будто перед ними стояло три задачи: красиво посмотреть в камеру, заорать и красиво же умереть от руки протагониста. Финал предсказуем: живыми из комплекса выбираются лишь брат с сестрой. Остальных либо убили местные, либо сам Скала, слегка поехавший по фазе (не без посторонней помощи). И всё это дело растянули на целых, мать его, два часа. На два!

Почему игру "Doom" сложно экранизировать?

-5

Как ни странно, в каждой части этой воистину легендарной серии есть сюжет. Но в "Дум" ведь играют не из-за него, а из-за тонны мяса, которую можно истребить 100500 различными способами. Более-менее связанное повествование на тот момент было в третьей части, поэтому не удивлён, что за основу взяли её. Но не стоит забывать, что третий "Дум" ушёл больше в сторону хоррора, а не мясного шутера (за что презираем фанами канона). В итоге авторы попытались одновременно угодить и любителям классики, и почитателям тройки. Но зачем-то перекроили сюжет, оставив от "Дума" только название. И вышло то, что вышло. Мне кажется, что единственный правильный способ снимать что-то по "Думу", это взять концепцию из фильма "Хардкор", где действие ведётся от 1-го лица. Да, уже не ново. Да, интереснее играть самому, чем следить за кем-то. Но именно так и удастся добиться ощущения, что это и есть "Дум" :-)

-6

Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой новый канал в рамках Youtube. Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе. Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь. Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед. Искренне благодарю! С уважением, Ксен.

-7
-8

Вот ещё что заметил, пока смотрел кино (да, я ведь ради статьи ещё разок это сделал). Авторы явно попытались повторить успех первой "Обители", вышедшей в 2002 году. Берём известную игру + берём более-менее известных актёров + забираем концепцию "спецназ посылают на особо важное задание" и... всё? Профит? Нет. Успех "Обители" был в том числе и в том, что создатели довольно грамотно показали свой взгляд на вселенную. Они показали её так, чтобы и рядовой зритель, не знакомый с Енотоградом, смог проникнуться атмосферой. А уж... если ему будет интересен фильм, может он позже проявит интерес и к игровой серии? Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа. Всего плохого ©.

#знаменитости #кино #актеры #подборки #интересные факты #компьютерные игры #культура #искусство #общество #игры

Список связанных статей: