Найти в Дзене
Скобари на Вятке

Дембеля.

Так получилось: в село почти одновременно из армии вернулись три бывших одноклассника. Решили они отметить это радостное событие. Собрались парни вечером по привычке в школьном дворе, на спортивной площадке, выпили, закусили и стали вспоминать, кто и где служил.

Вася Головин, он и в школе был душой любой компании, всегда первым выплескивал свои эмоции, вот и сейчас веселый, радостный, стал рассказывать о себе:

- Служил я, мужики, вы знаете, в Германии. Был водителем танка. Второй год службы уже пошел – объявили учение. И во время этого учения надо было всей нашей роте переправиться на другой берег речки. Все танки друг за дружкой в воду, а мой, вот оказия, заглох на берегу. Заглох, паразит, и ни в какую! Ну, лейтенант мне, конечно, тут же леща выписал, отошел в сторонку, сидит, чуть не плачет. Его можно понять. Тут как тут журналисты объявились откуда-то. «В чем дело?» - спрашивают у лейтенанта, а тот махнул рукой в мою сторону, мол, у него спросите. Те ко мне: «Что случилось?» Я встал перед ними и уверенно так, бойко докладываю:

- Ефрейтор Головин! Наша рота форсирует водную преграду. Мы, как лучший экипаж в роте, прикрываем переправу и в случае чего готовы огнем поддержать наших товарищей!

Журналюги уехали. Танк мой потом на лямке в бокс утащили. А через несколько дней вышла армейская газета, в ней статья про лучший экипаж в нашей роте. И фотография – водитель танка ефрейтор Головин.

После статьи там, наверху, отцы-командиры решили, а чего это, лучший из лучших всего-то ефрейтор, дали мне сержанта и отпуск домой на десять суток, не считая дороги. Вот так-то!

Ребята посмеялись.

Боже мой, как хорошо дома-то!

- А ты, Серега, где служил?

- Парни, мне и рассказывать-то нечего! Служил я на Дальнем Востоке, был снайпером и все два года просидел с винтовкой в обнимку на дереве.

- А ты, Юр, где?

- Ребята, не могу я ничего вам рассказывать: подписку перед дембелем давал, что двадцать лет никому ни слова! Посадить могут за разглашение государственной тайны.

- Да ладно! Знаем мы все армейские секреты. Подумаешь, боец невидимого фронта! Колись давай!

Юра почесал затылок, хохотнул:

- Ну ладно тогда! Не хотел рассказывать. Служил я в Поволжье и все два года проработал на свиноферме!

Хохотали все, громче всех смеялся сам Юра.

- Ну, везунчик! Агент 007!

- Кормил я свиней, резал их для столовой и жил, мужики, во! Картошки, мяса – вволю! Не только деды, но и офицеры передо мной заискивали. Одно плохо, воротник на шее не застегивался и брюхо стало расти.

А еще в этой компании четвертым случайно оказался СэВэДэ, немножко придурковатый, немножко заносчивый. Его так в школе

назвали, сложив начальные буквы фамилии, имени и отчества. Он не был одноклассником дембелей, был на год старше. И больше того, он и в армии не был, а сразу после школы поступил учиться в военно-пожарное училище, которое вот только и закончил.

Послушал он ребят, и взыграли у него гордыня и природная спесь.

- Эх, вы! Танки, свиньи! Ну, и кто вы сейчас? А никто! Колхозники! И будете в навозе всю жизнь копаться! А я офицер, вон у меня звездочки на погонах!

СВД весело расхохотался, глядя на парней.

- Будь я вашим командиром, вы бы у меня с гауптвахты не вылезали! – надменно добавил новоиспеченный офицер.

- На губу, значит, нас определил?- спросил Вася у СВД. – А посиди-ка, родной сам на губе.

Сгреб Вася своими мослатыми ручищами заносчивого пожарного, товарищи тут еще подмогли, и понесли они СВДшку в соседский курятник деда Гриши.

- Мы из тебя заодно и петуха сделаем!- мстительно заявил Юрик, обидевшийся за намек на свиней.

Курятник у деда Гриши был добротный, с маленьким окошком, заколоченным от лис железной решеткой, а толстые двери даже медведь не выломал бы.

Офицера раскачали, как он ни вырывался, и бросили через открытую дверь на куриный помет к дедовым «курям». Дверь закрыли, заперли по-хорошему и отправились в клуб на танцы.

Рано утром пошел дед Гриша кормить птиц, открыл курятник, а оттуда вышел СВД, испачканный куриным пометом.

- Я, дед, вчера немножко перебрал, лишнего выпил, вот и уснул, где пришлось, - смущенно объяснил он старику.

- Бывает, сынок, бывает, - заулыбался старик, сам шибко охочий до шуток, - а дверь-то кто снаружи запер? Неужто сам? Ты, как опять переберешь, приходи … кур моих потоптать.

(Щеглов Владимир)

#рассказы из жизни

#юмор

#дембель

#деревенская жизнь