Кириллу в тюрьме было очень тяжело. Это вечное ощущение ничтожности своего существования, прессинг со стороны надзирателей, которые постоянно подчеркивают, что заключенный не человек! Только одна ничтожная единица из общей массы отбывающих наказание. И прав эта единица не имеет никаких.
Когда было особенно трудно, Кирилла согревала мысль, что на его месте могла бы быть Вера, его хрупкая, любимая девочка! Но он спас её от этой участи. Эти мысли поддерживали парня и не давали жалеть о своем поступке. Он жалел только о том, что Вера вообще в тот вечер пошла в квартиру соседа, но не о том, что взял вину на себя. Кириллу казалось это самым правильным поступком. Должен же он быть для своей девушки, на которой планировал жениться, крепким плечом, надежной опрой.
Серые тюремные будни скрашивали только свидания с Верой, которых он всегда ждал с большим нетерпением. Девушка держала свое слово и приезжала к нему часто, старалась подбодрить. Во время свиданий они разговаривали о будущем, совместном будущем. Кириллу было это очень нужно - сознание того, что когда-нибудь он выйдет на свободу, и у них с Верой все будет хорошо. Они поженятся и будут счастливы.
А Вере эти свидания давались все тяжелей и тяжелей. Чтобы повидаться с Кириллом, ей приходилось почти сутки ехать на поезде. А это время и деньги, которых у Веры постоянно не хватало. Она работала младшим бухгалтером в бюджетной организации. Зарплата была маленькая. И если сначала коллеги с пониманием относились, к тому что девушка отпрашивается на свидание к Кириллу, то после третьей поездки Веры, они начали раздражаться. Девушка отсутствовала по нескольку дней, и коллегам приходилось выполнять её работу. Они начали высказывать Вере свои претензии.
На свидании с Кириллом девушка, с трудом подбирая слова, сказала:
-Кирюш, я наверное буду ездить пореже. Финансово очень накладно, да и на работе уже не отпускают.
Парень сильно расстроился, но виду на подал. Сказал, что ничего страшного в этом нет, он все понимает.
Дома у Веры было тоже не совсем все хорошо. Мама постоянно болела. Все деньги уходили на обследования и лекарства, которые не помогали. Как-то в конце месяца подсчитав скромный семейный бюджет, и поняв что из-за болезни матери они перестали в него укладываться, Вера решила подыскивать новую работу, более высокооплачиваемую.
За поиски новой работы девушка взялась с большим рвением. Штудировала все объявления, ходила на собеседования, но безуспешно. Либо квалификация самой девушки была недостаточной, либо зарплата была не выше, чем на прежнем месте работы. А "шило на мыло" Вере менять не было смысла.
Как-то на одном из сайтов по поиску работы, Вера наткнулась на вакансию секретаря. Зарплату там обещали в три раза больше, чем получала она. Девушка с замиранием сердца позвонила, больше всего боясь, что вакансия неактуальна.
На том конце Вере ответила женщина. Очень вежливо расспросила об образовании, прежнем месте работы и назначила собеседование на завтра.
К собеседованию Вера готовилась очень тщательно. Идти ей предстояло в крупный офис, в центре города. И очень хотелось произвести впечатление. Поэтому, едва ли ни на последние деньги, Вера приобрела деловой костюм, успокаивая себя мыслями, что если её не примут на эту должность, такой костюм все равно нужен. Ведь она планирует продолжить поиски работы. Волосы Вера собрала в пучок, стараясь выглядеть по деловому. Нанесла легкий макияж.
И вот она, слегка волнуясь, входит в здание офиса. Охранник на входе расспросил девушку о цели визита. С кем-то созвонился, проверил Верины документы. Только после этого пропустил девушку, объяснив куда идти. Практически в спину, когда Вера была около лифта, сказал:
-Павел Андреевич сам собеседование проводит. Выбор своей секретарши он не доверяет никому!
Павел Андреевич был владельцем крупной строительной компании. Вера заранее навела справки и знала, что секретарь нужен именно ему. Но то, что собеседование проводит он сам, лично, она конечно не ожидала. А узнав, начала волноваться ещё сильнее.
Павел Андреевич оказался мужчиной лет шестидесяти с резкими, отталкивающими чертами лица и командным голосом. Не предлагая Вере сесть, какое-то время он оценивающим взглядом осматривал её с головы до ног. Девушка почувствовала себя куском мяса на базаре.
Потом мужчина снисходительно сказал, чтобы Вера села. Пренебрежительным тоном расспросил о прежнем месте работы. Выслушав ответы девушки, Павел Андреевич хмыкнул удовлетворительно. Уставился на Веру своими рыбьими глазами. Выждал длительную паузу, во время которой Вера, и так чувствовавшая себя не в своей тарелке, начала почти паниковать. И наконец сказал:
-Вы уже поняли Вера, что зарплату своим секретарям я плачу большую. А бывают еще и незапланированные премии. Но это всё не просто так. Вы должны выполнять дополнительные, так сказать, обязанности. Я человек занятой, постоянно нахожусь в напряжении. Иногда мне нужно, как бы это выразиться, расслабиться. Надеюсь, вы понимаете о чем я говорю. По причине занятости я не люблю разводить церемонии. Говорю все прямо! За отдельные услуги полагаются те самые незапланированные премии. Вы все услышали, все поняли. Сюрпризов я не люблю. Если что-то не устраивает, я вас больше не держу. Ответ вы должны дать прямо сейчас, у меня нет времени на ваши раздумья.
Первым порывом Веры было встать и уйти, но что-то её удержало на месте. Размер заработной платы? Обещание премий? Уж очень намучилась девушка в последнее время, с этой вечной нехваткой денег.
Вера сидела и молчала. А мысли бешенными скачками проносились у неё в голове:
"Кирилл... Он не узнает... Никогда не узнает...Что с меня убудет что-ли?...такие деньги на дороге не валяются...Может попробовать, остаться... А если будет совсем тошно, уйти не поздно в любой момент!"
Девушка сидела уставившись в пол. Неуверенно подняла глаза на Павла Андреевича, который демонстративно поглядывал на часы, поторапливая с ответом.
-Я согласна, я буду у вас работать, - сказала Вера.
-Вы правильно поняли всю специфику вашей работы?
-Да, я все поняла, - еле слышно пробормотала Вера.
-Тогда к своим прямым обязанностям ты можешь приступать с завтрашнего дня. А дополнительную подработку, так сказать, протестируем прямо сейчас. Закрой дверь кабинета и раздевайся.
Вера выходила из офиса чувствуя себя так, как будто об неё вытерли ноги. Ощущение использованности навалилось на девушку. Хотелось побыстрее вернуться домой, встать под душ. Смыть с себя все прикосновения этих неприятных рук пожилого человека.
Охранник с усмешкой осматривал выходившую девушку. Собеседование затянулось, и охранник понимал причину. Он давно работал в этом офисе. Когда Вера проходила мимо, мужчина не сдержался:
-Ну что девушка, вы будете здесь работать?
-Да, буду! - с вызовом огрызнулась Вера, которая тоже понимала подтекст вопроса.