Как будто этой ошибки восприятия было недостаточно, предоплата потребителями имеет еще один пагубный эффект. Это сокращает фактическое использование приобретенного и оплаченного продукта. Это происходит потому, что при авансовом платеже существует разрыв между ощущением вознаграждением за потребление. Поскольку боль от выбрасывания денег исчезла, потребитель не испытывает эффекта, который обычно бывает таким мощным. Таким образом, он или она не побуждается потреблять продукт с той же мотивацией, и продукт с меньшей вероятностью будет использован. Психологи Дилип Соман и Джон Гурвилл приводят покупки билетов на летний фестиваль Шекспира, в котором была серия из четырех пьес. Любители игр могли либо купить билеты на одну игру, либо абонементы на серию. По их словам:
“Мы обнаружили, что коэффициент неявки для людей, купивших билеты на один спектакль, составил 0,6 процента, что указывает на то, что пришли почти все владельцы билетов. Но ставка неявки для тех, кто покупал билеты на два спектакля, составляла 3,5 процента, на три спектакля-13,1 процента, а на четыре спектакля-21,5 процента. Поскольку количество билетов увеличилось с одного до четырех спектаклей, вероятность того, что человек не придет на один из спектаклей, возросла в 35 раз".