Фильм 1991 года «Слуги сумерек» мы упоминали в статье, рассказывающей о «классических» ролях актера Брюса Гринвуда, которого можно уверенно назвать одним из символов «странных триллеров».
Забегая вперед, отметим: публика, что тогда, что сейчас разделилась на два лагеря. В одном - оказались поклонники творчества писателя Дина Кунца. Они активно провозглашали тезис, дескать, киношники испортили великий роман великого литератора. Во втором - были те, кто Кунца не читал. И им фильм понравился.
Мы с творчеством Дина Кунца знакомы (надо как-нибудь сделать публикацию, посвященную экранизациям его романов и повестей). Но не можем сказать, что оказались глубоко впечатлены. До уровня Лавкрафта явно не дотягивает. Даже до Стивена Кинга. Про Эдгара Алла По даже говорить не будем.
По этой причине мы восприняли кинокартину в высшей мере благожелательно, хотя и надо делать поправку на год выхода и небольшой бюджет фильма. Похвальным нам показался импульс творческой бригады превратить сугубо мистику в мистический нуар. Для этого даже использовались характерные для оного элементы, например, эффект жалюзи.
Опять же история подана так, что сюжет подчеркнуто не совпадает с фабулой. То есть действие начинается откуда-то ближе к финалу событий, когда на улице был обнаружен теряющий сознание и некогда пропавший без вести частный детектив Чарли Харрисон. От его лица и ведется рассказ.
Он был не просто частным детективом, а владельцем небольшого агентства, за помощью в которое обратилась молодая женщина. Просьба была в высшей мере необычная – защитить её шестилетнего сына от преследования «апокалипсической секты». Представители «Церкви сумерек» (хотя было бы правильнее переводить как «Храм Заката») решили, что маленький Джоуи – это «дитя тьмы». А потому его смерть, якобы, сможет остановить приближение «грядущего конца света».
Советский триллер с откровенными сценами, предсказавший реалии 90-х
В данном случае явно чувствовалась перекличка с идеями «семьи Мэнсона», главным в серии преступлений которых была бойня на вилле режиссера Романа Полански. Оного полагали служителем мрака, а также были уверены, что актриса Шэрон Тейд вынашивала «будущего Антихриста».
10 ролей XXL-блондинки плебойной генерации
В отличие от романа в фильме решили всё-таки соблюсти некоторые условности, присущие реальности. Преследующие ребенка не могут быть явлены как всемогущие орды безумных адептов, которые сметают всё на своем пути. Опять же зрителю предлагается выбор: какая конструкция положена основу сюжета? Условно выражаясь: «Омен» или «Однажды в Голливуде»? p.s. на схожую тему, только с бóльшим бюджетом был снят фильм «По рок» (2001)