Это, пожалуй, самый необычный российский сериал из тех, что я когда-либо посмотрела. И дело не в сюжете. И не в том, что зрителю показан процесс рождения этого сюжета, когда сценаристы обсуждают очередной поворот и в следующем кадре мы уже сопереживаем героям. И даже не в том, что в кои веки в сериале показывают абсолютно реальную жизнь совершенно ничем не выдающихся людей в самых обычных интерьерах и вполне себе штатных ситуациях. Фокус в том, как создатели фильма постепенно вовлекают тебя эмоционально.
Вот бывает, столкнула жизнь с обычным несимпатичным человеком, поначалу даже не очень приятным. Но вот, по объективным причинам, ты вынужден общаться с ним, и постепенно открывается его глубокий внутренний мир, восхищают какие-то поступки, трогают какие-то моменты в мимике и моторике... И вот он уже не кажется некрасивым. Наоборот, хочется видеть его, слушать, проводить с ним время.
Так и этот сериал. С первых кадров в голове вопрос к самому себе: "Зачем я это смотрю? Что мне в реальной жизни всего этого не хватает?" Двое некрасивых людей в убогой квартире в неприятной, даже отвращающей ситуации...
СЮЖЕТ
Неудачник-музыкант глубоко переживает личную драму. Его оставила жена, отдав предпочтение другому мужчине. Чтобы как-то переключиться, он знакомится через интернет с одинокой женщиной, которая, в свою очередь, идет на этот шаг по настоятельному совету подруги, искренне переживающей за неё.
Оба более чем разочарованы первым свиданием и не собираются продолжать встречи. Но у героини тяжело больная мать, которая хочет быть спокойной за то, что после её ухода дочь не останется на всем белом свете одна. И Арина, ради того, чтоб порадовать маму, уговаривает Ростислава представиться её близким другом. И добрый мягкотелый Ростик не может отказать совершенно, по сути, посторонней женщине.
Оба думали, что достаточно будет одного совместного с мамой чаепития, знаменующего знакомство, но потенциальная тёща настаивает на том, чтобы фальшивый жених переехал к ним жить, и клубок лжи запутывается так туго, что позже приходится просто рубить по живому.
Однако, время проведенное рядом не проходит даром. Арина и Ростислав по новому открываются друг другу, в их душах зарождаются чувства.
Одновременно с началом инсценировки семейной жизни героев, случается так, что Ростислав, сам того не ведая, устраивается преподавателем в туже музыкальную школу, где работает Арина.
Появление какого-никакого мужчины в сугубо женском коллективе вызывает нездоровый ажиотаж. Только ленивая не старается его закадрить. Однако, хоть и сам Ростик пока не осознал этого, он не замечает никого, кроме женщины, напару с которой вынужден обманывать её мать. А потому попутно разворачивается еще несколько драм, еще более всё усугубляющих.
КАНВА
К продюсеру телеканала с идеей сериала приходит немолодая актриса с несложившейся карьерой . Идея понравилась. Для её развития в помощь даме дают талантливого сценариста, который оказался её бывшим гражданским мужем.
Мужчина и женщина между которыми когда-то было нечто важное, плохо расстались и не виделись много лет. По началу они просто работают вместе, тщательно прорабатывая каждый эпизод и пропуская чувства Ростика и Арины через себя. Но в процессе проекции собственного опыта на персонажей, мужчина с женщиной проговаривают не закрытые гештальты, смакуют памятные моменты давнего романа... И между взрослыми, обремененными другим отношениями людьми вспыхивает искра...
СПОЙЛЕРА НЕ БУДЕТ
Я могла бы полностью пересказать сюжет и не переживать за спойлер. Этот сериал надо смотреть. Любой, даже самый талантливый пересказ будет плоским. Создателям фильма ставлю наивысшую оценку за всё. Без эксплуатации каких бы то ни было чрезвычайных ситуаций или хитросплетений судьбы, без гротеска, комедии или, наоборот, излишнего драматизма они показали нам простых людей, в их простой жизни без прикрас. Но при этом захватили внимание зрителя, заставили не просто сопереживать героям, но и полюбить их, несмотря на понимание того, что Ростик, Арина, её мать и все остальные персонажи - плод фантазии сценаристов, выстраивающих сюжетную линию прямо у нас на глазах.
Великолепная работа актеров. Я, как в прошлом будущая актриса, немножко играла на сцене и понимаю, что задача была ой какая непростая. Вызывавшие поначалу чувства, граничащие с отвращением, герои к финалу видятся совсем иначе. Зритель сопереживает всей душой этим милым тонким душевно-щедрым несчастным людям и радуется вместе с героями, когда рушатся выстроенные неуверенностью в себе оборонительные стены и они расцветают в своей свободе.
АКТЕРЫ
Замечено несколько знакомых мне лиц. Дмитрий Лысенков, просто неподражаемый в роли Ростислава. Ольга Тумайкина - директор той самой музыкалки. Впечатляюще перевоплотилась в маму Арины всем известная "Таксистка" Людмила Артемьева. Знаменитый ОСП-шник и по совместительству папа одного из наших дзеноводов Сергей Белоголовцев потрясающе (я даже не сразу его узнала) справился с ролью крепко пьющей творческой личности с мифическими проектами, в которых было обещано участие в качестве композитора музыканту Ростиславу. А Михаилу Полицеймако прекрасно удался противный меркантильный поверхностный продюсер.
Несправедливо было бы не отметить великолепную работу костюмеров, реквизиторов и тех, кто подбирал декорации. Тут всё, до самых казалось бы незначительных деталей, выше всяких похвал.
Рекомендую. Рекомендую. И еще раз рекомендую!!!
#кино #сериал #обзор #отзыв #российское кино