Детство у Артёмки в целом было счастливым. Он был единственным ребёнком в семье и вся любовь родителей доставалась ему. Все игрушки, что покупали ему, не нужно было ни с кем делить. Чего у него только не было: и большая коллекция машинок, и множество конструкторов, и железная дорога, и разные гаджеты, и дрон, который он запускал, когда они ездили к бабушке в деревню. Но все его игрушки, которые он очень любил, Артёмка с радостью променял бы на одно существо. Игрушки все, как бы они не были хороши, были бездушны, а это существо было живое и могло стать ему лучшим другом.
Как мальчик мечтал о собаке, о маленьком щеночке, с которым бы они дружили и вместе росли.
Но мама категорически отказала сыну в этой просьбе, даже папа не смог ему помочь. Папа сказал, что у мамы аллергия на шерсть собак и кошек, а здоровье мамы для нас с тобой очень важно. Хоть и было тяжело, но пришлось Артёмке отказаться от своей мечты.
-Ничего, вот вырасту большим и заведу себе собаку, а может даже две.
Однажды, когда мальчик с мамой были дома, вдруг зазвонил телефон, мама ответила. Артёмка, хоть и был в своей комнате, услышал, как мама заплакала, а затем упала на пол. Он выбежал из комнаты и подбежал к маме:
-Мамочка, что с тобой? - Артём побрызгал на маму водой. Она открыла глаза.
-Что с тобой? Что-то случилось с папой? Он умер?
-Нет, сыночек, папа жив, просто попал в аварию и сейчас в больнице. Ты побудь дома, а я поеду и узнаю, как у него дела. Не побоишься остаться один?
-Нет, я уже большой.
Мама вернулась поздно, глаза у неё покраснели, видимо, она много плакала.
-Мамочка, как дела? Что с папой, он жив?
-Жив, жив, Артёмка, но ему очень плохо, его завтра прооперируют.
С этого дня мальчик видел маму дома очень редко, она с утра готовила еду и на целый день уезжала в больницу, вечером приезжала, чуть-чуть отдыхала и утром опять в больницу.
Артёмка переживал за папу, он очень его любил и даже представить себе не мог, как вдруг папы не будет, слёзы сами наворачивались на глаза. Мальчик убрал подальше все свои игрушки, не до них сейчас. Ему было грустно одному, но просить маму побыть с ним он не мог, она сейчас была нужна папе.
Артём часто просто лежал, глядя в потолок, вспоминая то время, когда папа был с ними. Он впал в депрессию, ему ничего не хотелось делать, он отказывался от еды. Летние солнечные деньки не манили восьмилетнего мальчика на улицу.
Мама видела, как плохо сыну, но подольше остаться дома она не могла. И тогда…
Когда Артёмка проснулся, мама была дома.
-Эй, засоня, вставай, тут кто-то тебя заждался, ты нужен ему.
Мальчик нехотя поднялся. И вдруг возле своей кровати он увидел красивый мягкий коврик, а на нём… Там лежал небольшой комочек шоколадного цвета со смешными ушами-лопушками, его глазки, похожие на чёрные бусинки, поблёскивали из под шёрстки и с удивлением смотрели на Артёмку.
-Мама, это кто?
-Я думаю, что это твой новый друг. Пока он без имени, ты сам назовёшь его, как захочешь.
-Хорошо, я немного подумаю и дам ему имя. Мама, а ты ведь говорила, что у тебя аллергия. А как же… Ты что, меня обманывала?
-Не обманывала, Артёмка, просто правду не говорила. Ну, если хочешь, я расскажу.
Когда я родилась, Граф уже был в нашей семье, это был уже взрослый лабрадор. Родители боялись, как он отнесётся к моему появлению, не будет ли ревновать, ведь до этого вся любовь доставалась ему. Ходили слухи, что у одной пожилой пары была немецкая овчарка, они очень любили её и она любила их, но как-то их дочке нужно было лечь в больницу, а полуторагодовалую внучку некуда было девать, женщина договорилась с родителями, что привезёт её к ним. Дедушка и бабушка очень обрадовались возможности поводиться с внучкой и стали всё своё время уделять девочке. Овчарка приревновала хозяев и набросилась на девочку, говорят, что об этом даже в газетах писали, но всё же хотелось верить, что это только слухи. Волнение у моих родителей всё же присутствовало.
Но Граф с первых дней полюбил меня и буквально не отходил от моей кроватки. Мама не боялась оставлять коляску со спящей дочкой у подъезда или магазина, она была уверена, что пёс никуда не убежит и никого к коляске близко не подпустит. Граф учил меня ползать, показывая, как надо, и часто подталкивал носом.
Когда я подросла, пёс с удовольствием играл со мной. Его любимой игрушкой был небольшой жёлтый мяч. Я бросала мячик, а Граф приносил его и мы были довольны друг другом. Если забывали взять мяч на прогулку, его с успехом заменяла любая палка. Когда мы всей семьей ездили на море, родители могли спокойно плавать, а меня оставляли под присмотром Графа и со своей задачей он справлялся порой лучше родителей.
Когда я пошла в школу, пёс по утрам будил меня, никому не позволял это делать. Только моя мама произносила слова: «Граф, буди Галю», - он тут же срывался с места и бежал в мою комнату. Сначала он нежно лизал меня в нос, в щёки, но если это не помогало мне проснуться - стягивал с меня одеяло. Я медленно сползала на ковёр и мы несколько минут делали зарядку: кувыркались, боролись, прыгали, затем я бежала умываться.
Когда летом я уезжала в пионерский лагерь, Граф тосковал по мне, уходил в мою комнату, ложился возле моей кровати и мог лежать так часами, а иногда брал мою любимую куклу и не выпускал её из своих лап. Зато какой радостной была наша встреча. Граф бегал, прыгал, выражал свою радость, совсем забыв, что он взрослый пёс, а не маленький щенок.
Так Граф помогал моим родителям растить меня, он был моей нянькой.
Но однажды мой любимчик пришёл ко мне невесёлый, не захотел поиграть со мной, отказался от еды. Мама вызвала ветеринара, я не знаю, что тот сказал ей, но я видела, как моя мама, этот стойкий оловянный солдатик, которого, казалось, никакое событие не может вывести из равновесия, украдкой от меня вытирала слёзы.
Вскоре Графа не стало, по собачьим меркам он был уже стариком, видимо это и стало причиной его смерти. Мы, как будто, потеряли члена своей семьи и ещё долго оплакивали своего любимца.
Я до сих пор люблю собак и эта любовь осталась у меня на всю жизнь. Но я дала себе слово никогда больше не заводить животных, это очень больно терять их. Я тебе не разрешала заводить щенка, чтобы ты не испытал такой же стресс, как я. У собак срок жизни меньше нашего и рано или поздно они уходят из нашей жизни. Я хотела оградить тебя от такой участи. Но вижу, что без друга ещё хуже, а преданнее друга, чем собака, мне кажется, нет.
Утром мама с какой-то загадочной улыбкой ушла из дома. После обеда в дверь позвонили, на пороге стояла мама, а рядом с ней… папа.
-Ура, папа вернулся, как я рад, что ты поправился. Пойдём скорей, я познакомлю тебя со своим другом. Его зовут Граф.