Сегодня я напишу о фильме "Парад" ("Parêdo") (режиссёр - Исао Юкисада).
Одним предложением: 4 человека (не родственника) совместно снимают квартиру, а потом ещё и пятый жилец появится.
Жанр: драма.
Год: 2009.
Страна: Япония.
Что мне понравилось: Неожиданный сюжетный поворот в конце, хорошо продуманные образы героев, много деталей.
Что не понравилось: Некоторые моменты в фильме непонятно зачем, кое-где есть вопросы к логике.
Подробнее о фильме и впечатлениях: В «Параде» интересный сюжет, а в последние 15 минут — очень неожиданный поворот. Я специально буду описывать некоторые моменты без конкретики, чтобы сохранить интригу.
2 парня и 2 девушки совместно снимают квартиру. Нет, это не две пары, они поступают так исключительно из-за желания сэкономить. В одной комнате спят девушки, в другой парни, а третья комната — это одновременно кухня и гостиная. Их общение лучше всего описать как мирное сосуществование. Они общаются приветливо, но поверхностно и не лезут друг другу в душу, а советы дают, только если человек сам попросил. Главных героев немного (4, затем — 5), поэтому они хорошо запоминаются. Я буду называть их по первым буквам имён.
R. — иногородний студент, по вечерам подрабатывает официантом, водит машину. Влюблён в девушку своего друга (друга, а не соседа по комнате!) и является девственником в начале фильма. На мой взгляд, это наиболее простой персонаж.
N. — служащий в компании кинопроката, любит кино и специально выбрал такую работу. Не курит, по вечерам совершает пробежки. N. боится стоматологов, но вынужден пойти к врачу из-за боли в зубе мудрости. У него есть бывшая девушка, с которой они иногда общаются и выясняют отношения. А ещё у него есть страшная тайна, которая будет раскрыта только в финале.
К. — на момент событий фильма безработная. Постоянно укладывает волосы, делает макияж и выщипывает брови. Влюблена в киноактёра и встречается с ним, но он относится к их отношениям несерьёзно и редко находит время для встреч. Обычно она сидит дома и ждёт звонка, пересматривая фильмы с его участием.
М. — художник-иллюстратор, по совместительству продавщица. Девушка каждое утро уходит на работу, но не описано, как она распределяет время между работами. Может, она работает иллюстратором на досуге дистанционно? В детстве М. боялась отца, который был груб с матерью, и до сих пор не полностью отошла от этого. Она общается на досуге с геями, возможно, потому что ей с ними спокойнее (никто не пристанет), и записала на видеокассету коллекцию видеороликов, которые помогают ей успокоиться (но для человека со стороны сам выбор тем этих роликов странен и может вызвать шок). А ещё М. любит выпить, что и приводит к появлению нового жильца в квартире…
Однажды М напивается и приводит домой знакомого по имени S. Он занимается проституцией (с мужчинами постарше), но об этом знает только М. Когда обитатели обнаруживают с утра S, то каждый думает, что это знакомый кого-то из других трёх жильцов, а М. и вовсе не помнит, что она сама его привела переночевать! Сначала все боятся, вдруг он что-то украл, но все вещи на месте. В итоге они успокаиваются и разрешают ему жить с ними.
S. не пытается радикально изменить уклад их жизни, но всё равно нарушает равновесие. Однажды он на улице обсуждает жителей квартиры со своим другом, а М. замечает их и подслушивает. В другой раз он роется в вещах М. в её отсутствие, случайно находит ту самую кассету и из любопытства включает. Увидев, что там записано, он стирает эти ролики, записав на кассету кадры из случайно выбранного сериала. М. замечает это и в бешенстве выгоняет S. из квартиры (она выяснила, что никто больше не трогал её вещи), а потом начинает переживать за него. В итоге S. сам возвращается через несколько дней.
Фильм отчасти о «скелетах в шкафах», отчасти о том, действительно ли людям нужна правда. На примере этого фильма нет. Герои потому и уживаются, что никто не лезет друг другу в душу. Когда N. в конце фильма пытается поговорить откровенно, то его пытаются вернуть к привычным, нейтральным темам.
В основном, фильм вертится вокруг главных героев и их нынешних/бывших, но есть и момент с подозрениями некоторых героев, что в квартире напротив притон, и стремлением это выяснить.
«Парад» - психологический, а не зрелищный фильм, но и в нём иногда встречаются эффектные визуально кадры. Например, ночное посещение парка аттракционов.
Хотя в фильме много внимания уделено быту, логика некоторых моментов непонятна:
- Если между героями лишь «иллюзия дружбы» (слова S.), и они снимают квартиру коллективно для экономии денег, то почему они не выселяют безработную К., которая даже не ищет работу? Я бы на месте режиссёра добавила бы деталь, что её уволили в первый день начала событий, и поэтому ей дали время на поиски работы.
- В фильме не показано, где они поселили пятого жильца - S. Он спит на диване в гостиной? Где он хранит свои вещи?
- Неужели парк аттракционов никто не охраняет и не обходит ночью, и достаточно перелезть через забор? (Из личного опыта: Я когда-то посидела с другом на неработающей (выведенной из эксплуатации) карусели - нас поймали и чуть не забрали в полицию, хотя со стороны казалось, что место пустынное.)
- Почему М. с её страхом перед мужчинами не попыталась найти такой вариант съёмной квартиры, где живут одни женщины? (Я сужу по опыту своих знакомых, даже женщины без страха перед мужчинами чаще снимают квартиру совместно с женщинами, когда не могут снять отдельную квартиру по финансовым причинам.)
Примечания:
- Меня удивил наряд N. для пробежек: ярко-серебристый спортивный костюм и такого же цвета кроссовки!
- Я так и не поняла, почему фильм называется «Парад».
- Я не поняла, зачем в фильме есть одна сцена, наводящая на мысли, что он не полностью равнодушен к женщинам (эта сцена не связана с жительницами квартиры). Может, это намёк на то, что у него с М. может что-то выйти?
Оценка: 8 из 10.
Подписывайтесь — на моём канале новые статьи о фильмах появляются почти каждый день! Заранее спасибо!
#кино #японское кино #азиатское кино #драма