Найти тему
Продай Слона

Демпинг на маркетплейсах. Что покупателю хорошо, то продавцу — смерть

Оглавление

Демпинг — это снижение цены. Любой покупатель рад купить подешевле, а вот продавец продавать за копейки рад не всегда. Рассказываю, почему демпинг опасно и плохо для продавца.

Давайте сразу оговоримся. Если вы добились скидки от поставщика или производителя, нашли способ экономить на логистике или упаковке, удешевили маркетинг, сохранив эффективность, то вы можете снизить цену, чтобы получить конкурентное преимущество (а можете оставить, как была и зарабатывать больше).

Демпинг — это плохо, потому что может обернуться ситуацией lose-lose

Новые продавцы постоянно используют демпинг, чтобы временно оказаться в выдаче лучше других. Это позволяет получить первые заказы и отзывы. Когда карточка раскачана, можно поднимать цену до рыночной. Это нормальная стратегия продвижения, но у этого пути есть подводные камни.

Если конкуренты занимаются мониторингом цен, они отреагируют на демпинг и тоже поставят низкие цены. Покупатели обрадуются, однако новый продавец не получит свои первые продажи и отзывы, а старый, хоть и временно, но будет работать с меньшей прибылью или в убыток. В этом случае от демпинга никто не выиграет.

Демпинг — это плохо, потому что люди привыкнуть брать ДЁ-ШЕ-ВО

Покупатели тоже видят динамику цен. Если они видят, что товар подорожал на 20% за последний месяц, то для них имеет смысл подождать, пока товар снова не подешевеет. Тут продавец уже сам приучил покупателя к низкой цене, а потом не смог ей же соответствовать. В убыток работать не хочется.

Мой друг никогда не покупает обувь по полной цене, всегда ждёт скидку 50% в каком-нибудь магазине. Он делает так, потому что такие скидки бывают. Рынок научил его покупать дёшево.

Низкая цена на товар обесценивает и сам бренд, создаёт ассоциацию с рыночным «дешманом». Конечно, если человек закупились на Садоводе и даже свой бренд на вещи не наклеивал, то это не беда. Но для тех, кто собирается работать в долгую, использовать низкую цену как УТП — ошибка.

Гораздо лучше, если бренд ценят за качество материалов, упаковку товара, экспертность или банальное соответствие контента на карточке действительности.

Признавайтесь честно в комментариях, демпингуете? Да так, чтоб себе в убыток. Я признаться честно и сам так делал раньше, лишь бы оборот поддержать