Найти тему
Советы мечтателям

Про реальные показатели налета Сухого Суперджета

Мне, как имеющему опыт эксплуатации одних из первых Сухих, вполне можно рассказать об опыте его эксплуатации. Мы эксплуатировали, при этом вполне успешно, три Сухих Суперджета 89004, 89007, 89053. Последний эксплуатировался исключительно по заявкам владельца, так как это тот самый люксовый Сухой. А первые машины летали по чартерным и регулярным рейсам и отметились в аэропортах от Рима до Магадана. Рекордный налет был в июле 2015 года на 89007, которая налетала 303 часа за месяц. Около десяти часов в сутки в среднем для регионального самолёта это превосходно, это уровень среднемагистральной машины. Правда, это объяснялось большей протяжённостью наших рейсов. Регулярными были целые цепочки, вроде Москва-Новосибирск-Улан-Удэ-Тюмень-Симферополь-Тюмень-Улан-Удэ-Магадан-Улан-Удэ-Новосибирск-Москва-Новосибирск-Улан-Удэ-Тюмень-Симферополь-Тюмень-Улан-Удэ-Владивосток-Улан-Удэ-Новосибирск-Москва. И так каждую неделю в течение четырёх месяцев. Другая машина была загружена не меньше и летала Москва-Симферополь-Сыктывкар-Симферополь-Москва-Самара-Анапа-Самара-Москва и так два раза в неделю тоже в течении четырёх месяцев. Всего в эксплуатации они находились у нас полтора года, осели на земле со смертью авиакомпании по неэкономическим причинам.

Их эксплуатация была очень выгодной в сравнении, естественно, с тем на чем летали раньше. Пилоты наши тоже были восхищены, ну естественно, после Ту-134. Ну так с 320/737 Сухой не стоит сравнивать, это региональный самолёт, который не полетит на пятичасовом маршруте. Сухой не сравним с А-320, как А-320 не сравним с А-330, а тот с А-380. Хотя именно с А-320 есть очень много сходств, особенно в кабине, да и в багажниках, сеток и позиций (если не брать балк в 320) столько же.
Теперь про свои наблюдения , касающиеся моего любимого конька - наземного обслуживания. Из дополнительных особенностей - как любой региональный самолет имеет предельно переднюю центровку, в первые машины пустыми, без балласта, летать не могли вообще. Потом этот баг пофиксили. С буксировкой тоже есть особенность - передняя опора не деактивируется пином, а только из кабины пилота. У самолета зато уникальное заземление из бронзы или латуни, точно не скажу, в форме пина, которое вставляется в штатные точки в районе передней опоры, основных стоек и под хвостом (все остальные самолеты заземляются крокодилами). На первых машинах (до 89100) не было колес для крепления страховочного шнура кабеля питания, потом тоже пофиксили. Ну и клапаны заправки перекрываются не сразу, поэтому, если выставить 8900, то зальется около 9040-9060. Зато панель очень удобная. Нельзя к передней двери ставить трап с погодной галереей, которая упрется в ППД, а если поставить левее, то дверь самолёта упрется в козырёк. (Впрочем на Боинге-737 такая же проблема с задней дверью). Ещё нюанс - самолет низкий, багажники открываются кочергой наружу, но если поставить ленточный транспортёр с высокими поручнями, то есть риск выломать саму дверь.
Теперь о налёте. В Аэрофлоте был самый низкий налет на среднесписочный самолёт (3,8 часов на средний самолет в сутки). После передачи 80% парка в авиакомпанию Россия налет в ней вырос до 5 часов в среднем, что сопоставимо с налетом на региональные самолеты у крупнейших европейских компаний.
Но и это не рекорды, а самые низкие показатели. В ноябре у Ред Вингса налет составил до 7 часов на средний Сухой, а летом было до 9 часов в сутки. Но самый продуктивный- Азимут, который показывает 9,5 часов в сутки (а отдельные самолеты в октябре налетали больше 340 часов, что является уровнем уже для среднемагистрального самолёта).
Насчёт вливаний из бюджета эксплутантам Сухого. Здесь всё просто. В стране, согласно постановления правительства #1242 субсидируются региональные перевозки на самолетах до 120 кресел. Сюда попадают даже А-319, CRJ, Embraer, Ан-24 и много другой техники. Однако преимущество у современных
отечественных самолетов, к которым относится Сухой и Л-410. Но преимущество только при участии в конкурсе равных заявок. Если зайти на сайт Росавиации, то видно, что не обделён никто. Однако, в первую очередь Сухие идут на эти самые региональные маршруты, что и определяет получение субсидий. Так что ничего плохого в этом не вижу, без субсидий региональных рейсов тупо не было. Сейчас наблюдается стремительный рост.
Напоследок, хотелось бы, чтобы сами Гражданские самолёты Сухого занимались развитием своего самолёта, так как уровень мотивации не всегда очевиден.

-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/198657.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.