Найти тему

Думай и Богатей по-русски!

В апреле 2016 года я был спикером на всероссийском дне тренингов и проводил тренинг по теме моей новой книги, которая скоро выходит в издательстве «Весь». На тренинг пришло очень много людей, большинство студенты. Любят уж очень они меня, за мой юмористический подход к ведению тренингов. И этот тренинг тоже не обошелся без отвлеченной темы, которую задала одна из участниц со словами «подходит ли иностранный тип обучения успеху русскому человеку? И можно ли «думать и богатеть» по-русски?». Вопрос оказался очень интересным, и я не смог обойти его стороной.

Попробуйте сейчас вспомнить, что вы подумали в первый раз, когда увидели нашумевший бестселлер Наполеона Хилла «Думай и Богатей». Американцы, скорее всего, под этим названием начинают думать о термине Карла Густава Юнга – визуализация. То есть, они представляют, что в книге описывается алгоритм постановки целей с последующей его визуализаций, которая поможет реализовать цель и приведет к богатству. Русские думают по-другому… Они думают, что в этой книге написано, как, не вставая с дивана, думать о богатстве (в прямом смысле!) и становится богатыми. Думаете, я шучу? Нисколько! Большинство русских именно так и думают.

Если американцы вдохновляются такими книгами, где написано, как с пятью центами в кармане человек открывает собственный бизнес, зарабатывает миллион и добивается успеха, то у русских все наоборот… Русские радуются в том случае, когда какой-нибудь миллионер стал банкротом. Я серьезно! А если этого «миллионера» в последствии еще и посадили в тюрьму, то русские с улыбкой до ушей сидят перед телевизором и радуются со словами: «Правильно! Справедливость восторжествовала!». Если американцы хотят подняться до небывалых высот, вдохновляясь историями успешных людей, то русские наоборот хотят опустить до своих «высот». Это легче, и радости больше.

Наше мышление русских сильно отличается от мышления американцев. И если не учитывать различные психологические нюансы, то мы очень умная нация. У нас каждый второй владеет информацией на миллион, но вот с возможностями для реализации у нас туго. А в Америке - наоборот.

Часто в интернете на различных сайтах, порталах можно встретить рекламу в стиле «Стань богатым за три дня», «Открой прибыльную web-студию с нуля» и т.п. И когда человек кликает на эту рекламу, регистрируется на участие в вебинаре, тренер говорит: «Вы очень умные! Я восхищаюсь вами! Вы станете успешными!».

Но, эти русские горе инфобизнесмены, наживаются на людях, которые кликают в социальных сетях на рекламу в стиле "Стать богатым за три дня". И говорят им: "Вы очень умные! Я восхищаюсь вами! Вы станете успешными!". Неееет, умные, как раз не кликают на такую рекламу. Понимаете, у умных русских уже выработался специальный навык - игнорировать всю в сплывающуюся и появляющуюся рекламу! Она есть, но он не замечает ее. Она как бы стирается у него на глазах и совершенно не откладывается в памяти.

Возьмем другой пример, если на сайте постоянно присутствует реклама в стиле «получи подарок», «подпишись», «лайкни нас в фесбуке», «на те сюрприз», то она начинает восприниматься враждебно. И не важно, что автор сайта дарит, допустим, свой тренинг стоимостью несколько сотен долларов, бесплатно. Такое мышление, ничего не поделаешь. Это сильно отпугивает русских людей.

Самое интересное, что тема продажи информации является для нас немного дикой. Но эта тема за последние несколько лет стала очень популярной, что в свою очередь породило много бизнес-тренеров и коучей. Даже раньше книги писались «чтобы что-то дать полезное читателю», то теперь пишутся «что бы что-то получить от него», например «пройти тренинг», «подписаться на страницу» и проч., и проч. Почему у Американцев так сильно развита индустрия продажи информации? Все очень просто. У них система образования слишком упрощенная. У нас – наоборот, «чем больше в нас затолкают информации, тем лучше». Кстати, будет актуально вспомнить отличия иностранных бизнес-тренеров от русских. Они все улыбаются, у нас же практически все серьезные, как будто лекции читают.

Если у иностранцев сетевой маркетинг или партнерская программа – это прибыльное дело, то для русских – это шарлатанство. И любой бизнес в этой сфере рассматривается, как финансовая пирамида, в которой не только не заработаешь, но и потеряешь.

Мы народ очень набожный, нежели западный. И многие люди скорее всего будет верить не алгоритмам достижения успеха, а тому, что «нам Бог поможет». И недавно мне на глаза попалась книга С.Н.Попова «Думай и Богатей по-русски» (в интернете я нашел шесть частей, каждая из книг довольно объемная). Читать ее не стал, мне хватило только оглавления первой части. Привожу примеры:

КАК ОТВЕСТИ БЕДУ

НЕГАТИВНАЯ РОДОВАЯ КАРМА

ТАЛИСМАНЫ И АМУЛЕТЫ

КАК НАДО ПИТЬ... ЧТОБЫ ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАТЬ?

ПОЛОСА НЕВЕЗЕНИЯ

ЧУЖЕРОДНАЯ СУЩНОСТЬ

Совершенно другой подход! Что в итоге я хотел сказать в этой статье? Ничего конкретного. Я решил посмотреть сам и показать вам, как зарубежный подход отличается от нашего подхода, в немного юмористическом подходе. Как я люблю говорить «учишься напрягаться, учись и расслабляться». Так вот эта статья и есть «расслабление» от всеобщих «учись», «действуй» и «достигай».

Мой сайт: vospriyatie.com

ASO: asomarketing.ru

Брендинг: brandlaunch.ru

-2

"Дело восприятия" - студия креативных решений, где генерятся идеи для продвижения творческих и бизнес-проектов.

Мы специализируемся на латеральном маркетинге, который помогает выделить ваш бренд из толпы и привлечь внимание аудитории. Наши успешные кейсы говорят сами за себя - мы создаем неповторимые концепции, которые запоминаются.

Хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу? Загляните на сайт vospriyatie.com. А если есть сомнения, то послушайте подкаст "Дело креатива", где мы делимся своим опытом и идеями.

Доверьте свой бренд профессионалам - "Дело восприятия" поможет вам выделиться на рынке и создать неповторимый имидж.

Подписывайтесь на группу ВК: https://vk.com/delovospriyatiya