Примечание автора: Осторожно, это нечто странное....
Как мы вляпались? Как вообще можно было в такое вляпаться? В конце концов, подобные сюжетные клише случаются в фильмах, книжках... да где угодно, кроме жизни!
Человек выбирает всегда. Когда заходит в интернет, когда пялится в холодильник посреди ночи, когда на последние деньги заказывает роллы. Выбор преследует нас. Выбор руководит нашей жизнью. И каждый раз, выбирая, мы предпочитаем то, что нам на самом деле важно.
Выспаться или поразвлекаться? Сожрать тортик в полночь, или похудеть? Продержаться до зарплаты, или нажраться вкусняшек и сдохнуть сначала от счастья, а потом от голода?
Выбор.
Я всегда думала об этом. О том, что нет хорошего или плохого выбора. И ты никогда не узнаешь о том, был ли твой выбор хорошим. Ты просто столкнешься с последствиями.
Ну... По крайней мере, я действительно в это верила.
А теперь стою в каком-то стремном подвале, смотрю на ножик перед собой и думаю, как вообще я до такого докатилась? Ну и еще - не снимает ли меня в этот момент какая-нибудь скрытая камера? Потому что... Ощущение, будто сейчас выскочит какой-нибудь человек невнятной наружности и закричит "Снято!"
Вот только кожа на запястьях очень чешется после веревок, да болит отбитый об угол локоть. Как-то особо пиетета ко мне никто не испытывал, когда везли в этот обшарпанный бетонный подвальчик. Шок. Да, точно, это просто шок. Поэтому и мысли такие странные.
- Эй, решай давай уже!
Вздрогнула от резкого окрика. Ну да. Решай. А что решать? Как вообще можно что-то решить в таком случае? Обменять свою жизнь на чужую? На жизнь вот этой женщины напротив? Зачем? Зачем им вообще все это?
Я не была богатой. Не была известной. Я вообще никем особо не была. Не сказать, чтобы моя работа была связана с большими тайнами, чем "кто опять отсыпал себе сахар" на общей кухне офиса. Документы? То, что попадало мне в руки не имело ценности даже с точки зрения каких-то данных. Обычная бюрократия.
Но вот только вечер пятницы закончился как-то немножко не так, как планировалось. Вообще-то в планах была полторашка пива, чипсы и сериал по ноуту. Все. Ну, может, еще шоколадка, чтобы соленое заесть потом. Хороший конец напряженной недели.
- Ты будешь это делать или нет? - как-то истерически рявкнул голос.
- Зачем? - я глупо хлопнула глазами.
- Тебя не спрашивали!
- Правильно. Я же спрашиваю, а не вы. - как-то странно ответила я, точно шок. - Зачем мне ее убивать?
- Надо! Все, давай! Иначе тебя прикончим!
Хм... Перспектива не из приятных, да. Я вновь моргнула. Желтый свет дешевой лампочки никуда не делся. Боль от ссадин на руках и синяка - тоже. Женщина передо мной все так же недвижимо сидела на стуле, как и раньше. Привязанная. С кляпом во рту. Фу. Наверняка эта тряпка не первой свежести. Как бы не подхватила что. Ее глаза бешено вращались, а из уголка рта текла слюна.
Бедненькая. Страшно, наверняка.
Медленно взяла в руки нож. Мыслей не было. Освободить женщину? Кто она? Зачем ее похитили? Причем тут я? Ответов не было. Да и отвечать, судя по всему, мне никто не собирался.
Впрочем, похитители были весьма серьезны. Между лопатками неприятно зачесалось от воспоминаний о лезвии, приставленном к спине.
Героем я не была. Трусом быть не хотелось. Убийцей, кстати, тоже. Да и не факт, что меня после этого в живых оставят. Так на так, все равно прикончат. Шанс на то, что кто-то хватится пропажи моей тушки равен нулю. Кто хватится? Кот, оставшийся в пустой квартире? Ага, намяукает в трубку зов о помощи и подробности похищения. Вот только эта ленивая морда уже дрыхнет на батарее, наевшись своего корма. А коллеги названивать начнут только в понедельник.
Мозг все еще не воспринимал реальность. Все казалось плохим сном.
Убивать я не хотела. Да и вряд ли бы смогла. Смотрела как-то в одном из сериалов, что не так-то просто это - реально убить человека. Но и умирать тоже в планах не было. Что же делать?
Стоит ли жизнь одного человека жизни другого?
Моя совесть была далека от кристально чистой, это правда. Вот только не было у меня серьезных грехов. Обжорство, лень, да ложь. А у кого их нет сегодня? Даже мужей чужих не уводила. А тут - убийство. Резкий скачок, не так ли?
Но можно было бы рискнуть. Притвориться, что мне самой стало плохо. А потом, когда похититель спустится, приставить нож именно к его горлу. Ну или шепотом попросить женщину подыграть мне. Нет. Она в истерике, не сообразит даже, что я там ей шепчу. Странно, что сознание от страха еще не потеряла.
Это так странно. И, пожалуй, все же ненормально. Рассуждать об убийстве, о ситуации и философии, стоя с ножом в руках. Взглядом поймала отражение лампочки в лезвии.
Между лопатками вновь зачесалось. Я взглянула на жертву. Нас же все равно убьют. Только обеих, на этот раз. Верно? Или нет? Мало информации, очень мало.
Кажется, будто мысли стали громкими, заполняя мозг собой. Что-то еще рычал похититель.
Выбор.
Не хороший. Не плохой. Только последствия.
Я хмыкнула.
- Решай! - нервничал мужчина.
- Ставки сделаны. Ставок больше нет. - пробормотала я, крепче сжимая рукоятку.
Выбор сделан.