Найти тему
Батарейка

Как обогнать конкурентов на собеседовании: 3 способа от HR-экспертов

Оглавление

Стабильность сегодня заманчивее перспектив, отмечают в агентстве UTEАM. В период кризиса люди неохотно меняют работу и выходят на рынок труда. Но даже в условиях «кадрового голода» одно предложение привлекает в среднем 5 соискателей.

"Как быстро найти работу при высокой конкуренции?" Изображение Alexas_Fotos с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License
"Как быстро найти работу при высокой конкуренции?" Изображение Alexas_Fotos с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License

Как обойти конкурентов на собеседовании и увеличить шансы на трудоустройство? Я пообщалась с экспертами HR-сферы и выбрала 3 способа.

Будьте гибким

«Бизнесу необходимо, чтобы люди соответствовали существующим реалиям», - говорит Екатерина Григорьева, директор по работе с персоналом.

Теперь ценятся не только те, кто знает свое дело, увлечен им. Приоритетные качества – умение быстро адаптироваться к новым условиям, например, к удаленному труду, развитые навыки тайм-менеджмента.

Советы:

  1. Расскажите о вашем дистанционном опыте, если он есть.
  2. Опишите: может, у вас припасен лайфхак по самоорганизации в домашних условиях. Как получается не отвлекаться и настроиться на трудовой лад?
  3. Сообщите: имеется ли возможность сделать рабочее место дома. Или у вас собственный кабинет?

Продемонстрируйте внутреннюю мотивацию

«Денег всегда хватает. Нам не хватает людей, готовых погибнуть за свою мечту», - отмечает Джек Ма, основатель Alibaba.

Работодатели ищут сотрудников, для которых важна не только нажива, престиж или похвала. Самый лучший работник тот, что увлечен делом, желает расти и развиваться.

Как это продемонстрировать на собеседовании:

1. Расскажите: почему вы занимаетесь своим ремеслом. Что испытываете, когда видите результат? Что мотивирует вас двигаться дальше? Каких высот хотели бы достичь? Подумайте об этом до собеседования.

2. Не ограничивайте себя общими фразами, говорите развернуто и обосновано. «Я увлечен работой» – просто слова. Вместо этого расскажите, например, с какими интересными задачами сталкивались или как удалось решить ту или иную проблему.

Ваше воодушевление при описании этих историй – лучшее подтверждение искренней любви к делу, которым вы занимаетесь.

Используйте язык тела в своих интересах

По жестам, мимике опытные менеджеры по персоналу вычисляют лжецов, непрофессионалов и неуверенных личностей.

Менеджеры оценивают искренность соискателя не только по словам, но и по его жестам. Фото автора Edmond Dantès Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Менеджеры оценивают искренность соискателя не только по словам, но и по его жестам. Фото автора Edmond Dantès Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Следовательно – недостойных вакантной должности. Но есть и хорошая новость – язык тела можно заставить работать на себя.

Согласно исследованию профессора Альберта Мейерабиана, на мимику и жесты приходится 55% внимания собеседника, на слова – лишь 7%. Также роль играет интонация – ее степень влияние составляет 38%.

Эксперты советуют:

1. Приходите на собеседование чуть раньше. Это позволит внутренне собраться. «С порога» сложно отвечать на вопросы, вести беседы, сосредоточиться.

2. Не стучите в дверь, если секретарь уже пригласил вас войти. Это сигнализирует о нерешительности.

3. Не вторгайтесь в личное пространство. Комфортная дистанция между вами и визави – не менее 50–100 см.

4. Не прячьте глаза от интервьюера. Прямой взгляд подчеркивает искренность, открытость. Если человек смотрит в пол, его словам трудно верить.

Внимание! Зрительный контакт, длящийся более 10 секунд, может вызвать у собеседника дискомфорт.

5. Говорите четко, в среднем темпе, с одинаковой громкостью, короткими фразами. Ваш голос передает характер, показывает заинтересованность, доброжелательность. Неуверенные личности заикаются, шепчут, тараторят или изъясняются на повышенных тонах. Их же выдает и истеричный смех, длинные замысловатые предложения.

6. Улыбайтесь. Это всегда располагает.

7. Держитесь прямо, ходите свободно, не сутультесь.

8. Постарайтесь справиться с нервозностью. Соедините ваши руки, сожмите их. Сделайте глубокий вдох, на 5 секунд задержите дыхание. Повторите 2-3 раза.

Уважаемые читатели, у вас есть собственные приемы «обольщения» работодателя на собеседовании? Делитесь опытом в комментариях.

Ещё по теме:

Как ставить цель, чтобы получать нужный результат: советы Билла Гейтса и других миллиардеров

11 идей для бизнеса, который выгодно запускать зимой