ПРИЧИНА 1️
Прикорм вводится без пищевого интереса
⠀
Что происходит: не смотря на то, что у ребенка отсутствует интерес к еде, ему начинают вводить прикорм, потому что "надо".
⠀
А дальше:
🔹Либо ребенок изначально ест очень мало и неохотно
🔹Либо к возрасту 8-12 месяцев отказывается от прикорма частично или полностью
⠀
↪️Альтернатива: ждем интереса ребенка к еде, потом вводим прикорм. Для развития интереса каждый прием пищи берем ребенка с собой за стол, чтобы он видел, что ест взрослый.
⠀
ПРИЧИНА 2️
Ребенку дают порции прикорма не по аппетиту, а по таблице
⠀
Что происходит: ребенок охотно съедает 50г прикорма и больше не хочет. В таблице написано, что по возрасту ребенку "положено" 120 г прикорма. Поэтому ему с уговорами, развлечениями скармливают оставшиеся 70г. В итоге ребенку надоедает подобное кормление и он перестает есть даже те 50г, которые охотно съедал раньше. Теперь уговаривать ребенка поесть приходится уже с самого начала приема пищи.
⠀
↪️Альтернатива: даем ребенку еду по аппетиту. Если он ест очень мало, разбираемся в причинах и устраняем их, а не пытаемся во что бы то ни стало скормить ребенку табличную норму.
⠀
ПРИЧИНА 3️
Быстро наращиваются порции прикорма
⠀
Что происходит: порции прикорма увеличиваются не по инициативе ребенка, а по инициативе взрослого. Например, порции прикорма увеличили с 1 ложки до 5 ложек, больше ребенок не хочет. Но "по плану" п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶д̶и̶т̶е̶л̶е̶й̶ ̶п̶и̶т̶а̶н̶и̶я̶ ребенок должен уже съедать 8 ложек. И чтобы догнать этот план, в ребенка опять же стараются заложить побольше ложек еды.
Ситуация аналогична предыдущей и альтернатива аналогична.
⠀
Про другие "источники" малоежек расскажу совсем скоро. А пока напишите, нашли ли вы у себя похожую ситуацию?