Найти в Дзене

Токсичная атмосфера на работе: бежать или остаться?

Оглавление

Лишь малая часть из нас ходит на работу как на праздник. Но иногда путь до рабочего места напоминает дорогу в ад и порождает только негативные эмоции. Если мысли о новом рабочем дне вызывают у вас тревогу, а встречи с коллегами и руководителем напоминают схватку с драконом и оставляют липкий осадок, то велика вероятность того, что Вы работаете в токсичной компании.

Осторожно, #токсичная атмосфера

Для начала определимся, что подразумевает под собой это понятие. Итак, вот 5 признаков нездоровой атмосферы на работе:

  1. #Коллектив не работает как одно целое. #Коллеги перемывают друг другу кости за спиной, среди сотрудников есть «изгой», над которым позволительно жестко подшутить. Тактика Ваших коллег сводится к выслуживанию перед начальством и хождению по головам.
  2. Постоянная #текучка кадров . С хороших мест люди уходят редко, и обычно на повышение, в декрет или в более выгодное место. Но в случае токсичной атмосферы текучка очень большая и новые сотрудники задерживаются в коллективе на год-два.
  3. Нездоровая конкуренция. Каждый руководитель старается создать выгодную систему мотивации для сотрудников и оценивает их по профессиональным качествам. Но бывают руководители, которые поощряют по собственному желанию, вне зависимости от профессиональных факторов.
  4. Игнорирование законодательства и личных границ. Одна моя знакомая работала в компании, где нормой считалось написать подчиненным: «На выходные ничего не планируйте и не отключайте телефоны, все должны быть на связи и работать». При таком подходе переработки не оплачиваются, не поощряются отгулами или другими бонусами, а руководство считает, что работа должна быть для Вас на первом месте.
  5. Вы чувствуете депрессию. На работе Вы живете на успокоительных, любые задачи и цели Вас не вдохновляют, рабочее время тянется медленно, даже когда Вы завалены работой. Дни, когда работа приносит удовольствие можно пересчитать по пальцам одной руки.

Если у совпало хотя бы 3 пункта, работу можно считать токсичной. Большинство исследований говорят, что корень проблемы находится в руководителе. Он целенаправленно не ценит кадры, может без причины повышать голос, позволять себе переход на личности, хамство и грубость в отношении сотрудников. Начальники отделов/подразделений и так далее перенимают такую модель поведения как успешную и распространяют токсичность на подчиненных.

👍 Лучший способ найти работу - это подписаться на мой телеграм-бот, где я помогаю трудоустроится, консультирую и сопровождаю на протяжении вашей карьеры. 🔥 https://t.me/careerfairy_bot

Главный вопрос: что делать?

Самый очевидный выход – увольняться. Долгое пребывание в подобной атмосфере может подорвать самооценку, поселить внутренний страх, что другой работы не будет. Но Вы должны помнить, что работа - это резиновый мячик, который всегда можно поменять без ущерба для себя.

-2

Однако в современных реалиях и в разгар пандемии этот выход подходит не для каждого. Если пока у Вас нет возможности найти другие варианты, нужно предпринять меры для собственной защиты.

Краткое руководство по «укрощению» токсичности:

  • Отгородитесь от негатива. Включайте негромкую музыку или наденьте наушники, монотонно выполняйте текущие задачи, не отвлекаясь на то, что происходит в офисе.
  • Подружитесь с коллегами. Даже в царстве кактусов можно найти хотя бы одну фиалку. Присмотритесь к окружающим, вполне возможно, что кто-то испытывает такие же эмоции, как и Вы.
  • Выделите пять минут для передышки. Выйдете из кабинета или хотя бы из зоны своего рабочего места, выпейте кофе, полистайте ленту в социальных сетях и напомните себе, что рабочий день обязательно закончится.
  • Работа и личная жизнь – разные вещи. Никогда не забывайте это золотое правило. Чемодан с мыслями о работе оставляйте в офисе, а дома делайте все, что приносит Вам удовольствие.

Подводя итог хочу сказать главное – даже если сейчас кажется, что Вы в ловушке, зависите от зарплаты, своих коллег и неадекватного руководства, помните, что выход всегда есть. Даже токсичный опыт будет полезен в будущем, ведь Вы научитесь его преодолевать, ценить себя и свои профессиональные качества. #Работа – это только часть жизни, она не определяет Вас как личность.

-3