Наверняка у вас было такое: предзаказываешь игру (или покупаешь её в магазине как в старые-добрые), приходит время – запускаешь и… понимаешь, что это не то. Возможно понимание придёт сразу, а может спустя несколько часов игры.
Причин тому может быть много, и о них я хочу сегодня поговорить. Как обычно, я выскажусь о ситуациях, с которыми сам столкнулся, и буду рад, если вы дополните своими примерами в комментариях!
Brutal Legend – когда геймплей резко изменился
Не могу припомнить других таких игр, как Brutal Legend. Как и в плане тематики тяжелого рока и метала, так и в плане резкой смены геймплея посередине игры. То есть буквально: вся первая половина игры ощущается как слэшер от третьего лица в открытом мире. С ездой, мини-играми и другим тематическим времяпрепровождением.
И тут, во второй половине, начинается… стратегия? Защита башен?..
Короче говоря, геймплей меняется очень резко. Вам приходится заново осваиваться с механиками и получать новые впечатления. И, вполне возможно, они вас уже не устроят, ибо вы с головой погрузились в экшен. Для фанатов игры произошедшее выглядит как разнообразие игрового процесса, но также есть и те, кому такой переворот с ног на голову не понравился.
Ecco The Dolphin - когда начался хоррор
Ещё немного резких смен. Но теперь не о жанре, а об атмосфере. Ecco The Dolphin в начале кажется вполне себе милой игрой о подводных приключениях дельфина, но если вы всё же прошли её, то в финале вы точно ощутили себя как Торин Дубощит из мема по фильму «Хоббит».
В один «прекрасный» момент в сюжете игры появляется торнадо. Все подводные жители оказываются затянуты в нечто неизвестное, после чего мы начинаем в неизвестном месте в одиночку. Ближе к концу игры окружение изменится до неузнаваемости – локации и противники будто из игры про «Чужого», а саундтрек лишь нагнетает атмосферу.
В детстве такая смена тона может запомниться надолго. Хотя, по большей части, игра остаётся вполне себе добродушной.
Aliens: Colonial Marines – когда понял, что в трейлерах соврали
В 2021 году обманом в трейлере уже не удивишь. Это стало какой-то негласной нормой. А вот в 2013, когда вышла Aliens: Colonial Marines, тенденция только начала зарождаться.
В трейлере игры нам рассказывали о напряженном шутере, на грани хоррора. Всё в духе франшизы «Чужой». На деле же получился слабенький шутер, где хромало всё: от графики до искусственного интеллекта.
Причём авторы даже не пытались запрятать суть игры – в самом начале мы берём в руки штурмовую винтовку M41A, то есть чуть ли не самое мощное оружие во вселенной «Чужого». Вот только в трейлерах этого всего не показывали – игру не позиционировали как фансервисный шутер, которым она оказалась.
Resident Evil 4 – когда играешь на релизе в ПК-порт
Resident Evil 4 – легендарная игра и моя любимая часть всей франшизы. Но наши с ней взаимоотношения начались с ненависти. Моей ненависти к порту игры.
Так как я начал играть ещё в 90-х, то привык и к багам, и к вылетам, и даже к тому, что управление может оказаться неудобным, без возможности его изменить. Но чтобы всё вместе?.. Да, именно таким оказался порт RE4 на ПК.
Самой большой неприятностью стал интерфейс. Вместо нужных клавиш игра отображала кнопки с какого-то котроллера – таких кнопок на клавиатуре попросту не было. В итоге во время QTE-сцен приходилось наугад нажимать на клавиши чтобы понять, что от меня хочет игра. Но даже с такими огромными минусами я смог пройти игру – настолько она хороша. Завидую тем, кто познакомился с ней, минуя все проблемы.
Balan Wonderworld - когда доверился имени автора
Среди западных игроков часто встречаются фанаты франшизы Mario. Мне же всегда был ближе Sonic The Hedgehog – с радостью прошёл все части на Sega Mega Drive и играл во времена Sega Dreamcast в Sonic Adventure. Поэтому ожидал игру Balan Wonderworld от одного из авторов культового ежа.
Увы, иногда не стоит доверять людям, которые подарили тебе радостные эмоции в детстве. Вырос ты, выросли они, и все мы поменялись. Balan Wonderworld – она… другая. В ней нет «Соника» ни как героя-отсылки, ни как атмосферы из платформеров из детства. И вроде бы хорошо, но предложить что-то новое игра тоже не смогла. Механики настолько заезжены, что игра местами повторяет сама себя (некоторые костюмы-способности попросту не нужны). И всё это за высокий ценник и с ужасной защитой Denuvo в придачу.
Duke Nukem Forever – когда Король уже не тот
Мне нравится Duke Nukem. Этот персонаж для меня – приятное воспоминание из девяностых, как второй «Терминатор».
Duke Nukem Forever должна была стать перезапуском. То есть осовременить Дюка, дать ему новую жизнь. Но всё пошло не по плану. Игра разрабатывалась в «производственном аду», в итоге вымученный проект всё же вышел и отхватил от игроков и критиков. Большая часть критики пришлась на юмор и второсортность игры.
И, хоть мне и нравится эта игра, в чём-то я согласен. Авторы не попытались осовременить Дюка. Наоборот, суровый маскулинный шарм героя они низвели до совсем уж туалетного юмора. Есть удачные вкрапления, но их слишком мало, и в итоге франшиза умерла. Hail to the king, baby? Или всё же «король умер, да здравствует король»?
Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition – когда понял, что даже Rockstar начали клепать на коленке
Ещё до выхода GTA The Trilogy - The Definitive Edition было много скепсиса. Rockstar сначала давили на создателей модов и прикрывали их творения, а затем показали свой рескин трёх частей – от «трёшки» до San Andreas. Ещё в трейлерах закралось сомнение, но сложно было поверить, что авторы детища надругаются над ним…
Видимо, ничего святого уже не осталось в AAA-геймдеве. Ужасные текстуры, вырезанные треки, проблемы с оптимизацией, огромный ценник… А самое главное – больше невозможно купить оригинальные игры. Rockstar удалили их из магазинов. Я уже вспоминал мем с Торином, а закончить предлагаю вот этим мемом.
На этом у меня все. Не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась, и обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене!
А также заглядывайте на YouTube и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!