Найти тему
Games Herald

7 случаев, когда я понял, что ошибся с игрой

Оглавление

Наверняка у вас было такое: предзаказываешь игру (или покупаешь её в магазине как в старые-добрые), приходит время – запускаешь и… понимаешь, что это не то. Возможно понимание придёт сразу, а может спустя несколько часов игры.

Причин тому может быть много, и о них я хочу сегодня поговорить. Как обычно, я выскажусь о ситуациях, с которыми сам столкнулся, и буду рад, если вы дополните своими примерами в комментариях!

Brutal Legend – когда геймплей резко изменился

Не могу припомнить других таких игр, как Brutal Legend. Как и в плане тематики тяжелого рока и метала, так и в плане резкой смены геймплея посередине игры. То есть буквально: вся первая половина игры ощущается как слэшер от третьего лица в открытом мире. С ездой, мини-играми и другим тематическим времяпрепровождением.

И тут, во второй половине, начинается… стратегия? Защита башен?..

Вы всё ещё сражаетесь, но куда важнее - постройка юнитов и направление их на цели.
Вы всё ещё сражаетесь, но куда важнее - постройка юнитов и направление их на цели.

Короче говоря, геймплей меняется очень резко. Вам приходится заново осваиваться с механиками и получать новые впечатления. И, вполне возможно, они вас уже не устроят, ибо вы с головой погрузились в экшен. Для фанатов игры произошедшее выглядит как разнообразие игрового процесса, но также есть и те, кому такой переворот с ног на голову не понравился.

Ecco The Dolphin - когда начался хоррор

Ещё немного резких смен. Но теперь не о жанре, а об атмосфере. Ecco The Dolphin в начале кажется вполне себе милой игрой о подводных приключениях дельфина, но если вы всё же прошли её, то в финале вы точно ощутили себя как Торин Дубощит из мема по фильму «Хоббит».

Я никогда так не ошибался...
Я никогда так не ошибался...

В один «прекрасный» момент в сюжете игры появляется торнадо. Все подводные жители оказываются затянуты в нечто неизвестное, после чего мы начинаем в неизвестном месте в одиночку. Ближе к концу игры окружение изменится до неузнаваемости – локации и противники будто из игры про «Чужого», а саундтрек лишь нагнетает атмосферу.

В детстве такая смена тона может запомниться надолго. Хотя, по большей части, игра остаётся вполне себе добродушной.

Aliens: Colonial Marines – когда понял, что в трейлерах соврали

В 2021 году обманом в трейлере уже не удивишь. Это стало какой-то негласной нормой. А вот в 2013, когда вышла Aliens: Colonial Marines, тенденция только начала зарождаться.

В трейлере игры нам рассказывали о напряженном шутере, на грани хоррора. Всё в духе франшизы «Чужой». На деле же получился слабенький шутер, где хромало всё: от графики до искусственного интеллекта.

-5

Причём авторы даже не пытались запрятать суть игры – в самом начале мы берём в руки штурмовую винтовку M41A, то есть чуть ли не самое мощное оружие во вселенной «Чужого». Вот только в трейлерах этого всего не показывали – игру не позиционировали как фансервисный шутер, которым она оказалась.

Resident Evil 4 – когда играешь на релизе в ПК-порт

Resident Evil 4 – легендарная игра и моя любимая часть всей франшизы. Но наши с ней взаимоотношения начались с ненависти. Моей ненависти к порту игры.

-6

Так как я начал играть ещё в 90-х, то привык и к багам, и к вылетам, и даже к тому, что управление может оказаться неудобным, без возможности его изменить. Но чтобы всё вместе?.. Да, именно таким оказался порт RE4 на ПК.

-7

Самой большой неприятностью стал интерфейс. Вместо нужных клавиш игра отображала кнопки с какого-то котроллера – таких кнопок на клавиатуре попросту не было. В итоге во время QTE-сцен приходилось наугад нажимать на клавиши чтобы понять, что от меня хочет игра. Но даже с такими огромными минусами я смог пройти игру – настолько она хороша. Завидую тем, кто познакомился с ней, минуя все проблемы.

Balan Wonderworld - когда доверился имени автора

Среди западных игроков часто встречаются фанаты франшизы Mario. Мне же всегда был ближе Sonic The Hedgehog – с радостью прошёл все части на Sega Mega Drive и играл во времена Sega Dreamcast в Sonic Adventure. Поэтому ожидал игру Balan Wonderworld от одного из авторов культового ежа.

-8

Увы, иногда не стоит доверять людям, которые подарили тебе радостные эмоции в детстве. Вырос ты, выросли они, и все мы поменялись. Balan Wonderworld – она… другая. В ней нет «Соника» ни как героя-отсылки, ни как атмосферы из платформеров из детства. И вроде бы хорошо, но предложить что-то новое игра тоже не смогла. Механики настолько заезжены, что игра местами повторяет сама себя (некоторые костюмы-способности попросту не нужны). И всё это за высокий ценник и с ужасной защитой Denuvo в придачу.

Duke Nukem Forever – когда Король уже не тот

Мне нравится Duke Nukem. Этот персонаж для меня – приятное воспоминание из девяностых, как второй «Терминатор».

-9

Duke Nukem Forever должна была стать перезапуском. То есть осовременить Дюка, дать ему новую жизнь. Но всё пошло не по плану. Игра разрабатывалась в «производственном аду», в итоге вымученный проект всё же вышел и отхватил от игроков и критиков. Большая часть критики пришлась на юмор и второсортность игры.

-10

И, хоть мне и нравится эта игра, в чём-то я согласен. Авторы не попытались осовременить Дюка. Наоборот, суровый маскулинный шарм героя они низвели до совсем уж туалетного юмора. Есть удачные вкрапления, но их слишком мало, и в итоге франшиза умерла. Hail to the king, baby? Или всё же «король умер, да здравствует король»?

Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition – когда понял, что даже Rockstar начали клепать на коленке

Ещё до выхода GTA The Trilogy - The Definitive Edition было много скепсиса. Rockstar сначала давили на создателей модов и прикрывали их творения, а затем показали свой рескин трёх частей – от «трёшки» до San Andreas. Ещё в трейлерах закралось сомнение, но сложно было поверить, что авторы детища надругаются над ним…

Видимо, ничего святого уже не осталось в AAA-геймдеве. Ужасные текстуры, вырезанные треки, проблемы с оптимизацией, огромный ценник… А самое главное – больше невозможно купить оригинальные игры. Rockstar удалили их из магазинов. Я уже вспоминал мем с Торином, а закончить предлагаю вот этим мемом.

С каждым забагованным релизом.
С каждым забагованным релизом.

На этом у меня все. Не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась, и обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене!

А также заглядывайте на YouTube и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!