Найти в Дзене
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Как турагент, взяв деньги с туриста, не забронировал тур

Юлия оплатила путевку на семью с детьми в Турцию. Тур в 5* с водными горками и считала недельки для долгожданного отдыха.

И тут, как гром среди ясного неба, звонок от турагента, что мол овербукинг и есть только одна альтернатива-3* (без горок). Это единственное предложение от Туроператора. Нужно на неё соглашаться, если хотят полететь в отпуск.

Юлия негодовала, как так? Она оплатила и обещала детям чудесный отдых в отеле с горками, а тут такая «подстава» со стороны Туроператора.

Тем более, оставалось всего 3 дня до вылета…

Турагент сказала, что Туроператор сейчас быстро вернёт разницу между 5* и 3*. Это 63 000 рублей. Другой альтернативы по отелю нет у данного Туроператора.

Туристы слетали в отпуск в 3*. После чего решили разобраться с Туроператором.

Ко мне обратился турист с вопросом как вернуть деньги 💰 и можно ли взыскать с Туроператора:

  1. 1. Моральный вред;
  2. 2. Стоимость такси 🚕 для поездки с ребёнком на водные аттракционы;
  3. 3. Билеты на водные аттракционы;
  4. 4. Питание на время нахождения на аттракционах.

Подав претензию Турагенту, мы получили входящий звонок 📞, из которого следовало, что все плохие, кроме Турагента.

Из ответа мы увидели следующее:

🔹 Услуги оказаны;

🔹 Турист согласился на отдых в отеле 3 *

🔹 Туристу вернули разницу между 5* и 3*

Вывод-турагент не виноват.

☝️ Обратившись в суд с иском к Турагенту и Туроператору моя задача была восстановить справедливость. В суде выяснилось, что отель 5* не бронировался для туриста. Это подтвердил Туроператор. Туроператор сообщил, что бронь пришла к ним на отель 3* за три дня❗️до вылета. Тур подтверждён и получена оплата за тур от турагента.

Туроператор в суде подтвердил:

✔️ Отель 5* не бронировался;

✔️ Бронировался только отель 3*

✔️ Разница между отелем 3* и 5* на момент, когда турист оплатил, 217 500 рублей.

💥 Вывод- Турагент думала, что туристов можно обмануть, потому что они ей доверяли и являлись постоянными клиентами.

Турагент разницу вернул туристу 63 000 рублей, сказав, что такие правила у Туроператора из-за овербукинга.

Когда мы вскрыли обман турагента прошло 2 месяца, как мы уже судились. Директор турфирмы со своим представителем, как ни в чем ни, бывало, сказала, что могут вернуть деньги в размере 154 500 рублей. Это оставшаяся разница между стоимостью отеля 5* и 3*.

И действительно вернула туристу на карту ещё через 2 месяца с момента обещаний. Т.е. спустя 4 месяца после начала судебного разбирательства.

С какими сложностями в процессе мы столкнулись❓

🔹 Мой клиент на момент вынесения Решения суда получила разницу по стоимости между отелями разной звездности. Поэтому, логика Ответчика сводилась к тому, что турист согласился отдыхать в 3* и получил услуги 3 звёзд.

Такая позиция имеет место быть, если турист письменно согласился с заменой и отель был закрыт на ремонт и т.д. В нашем случае отель 5* не бронировался, и турист вынужденно поехал отдыхать в отель ниже звездностью. Договор у туриста на руках 5* (с водными горками).

🔹 У туриста в 3 * не было аквапарка и зачем, по мнению турагента, ездить на водные горки, если в отеле их нет и платить за них турагент не должен.

🔹 Питание (на водных аттракционах) приобреталось, по мнению Ответчика, для себя. К тому же, в отеле у туристов питание «все включено».

🔹 Такси 🚕 оплачивать нет необходимости, потому что туристы им воспользовались на своё усмотрение (для личной поездки в аквапарк).

🔥 Я смог доказать суду, что с турагента за его незаконные действия нужно взыскать неустойку (за несвоевременный возврат 154 500 рублей)+ штраф.

Дополнительно мы взыскали стоимость потраченных услуг на аквапарк, такси, питание в аквапарке + моральный вред.

В итоге нам удалось доказать, что из-за неправильных действий турагента турист не смог получить отель с водными горками 5* и из-за этого турист с семьей был вынужден ездить в аквапарк.

8120 рублей (билеты+такси+питание на всех туристов) *5 дней= 40 600 рублей это расходы на аквапарк.

154 500 рублей *3= 463 500 рублей. Это сумма вместе с неустойкой и штрафом за несвоевременный возврат.

40 600 рублей *3 = 121 800 рублей - тройная сумма за аквапарк. Это сумма вместе с неустойкой и штрафом за несвоевременный возврат.

Суд взыскал 463 500 рублей + 121 800 рублей + 35 000 рублей моральный вред.

💥 Итого: 620 300 рублей взыскано в суде.

☝️Мораль-не нужно брать деньги с туриста, после чего НЕ бронировать (ждать «у моря погоды», когда найдётся «подходящее» для туриста предложение, обманывать об «овербукинге» и говорить 🗣 впоследствии, что услуги полностью оказаны). Нужно быть честными перед своими клиентами❗️

PS Этот кейс не относится к добросовестным турагентам.

❤️ В данном кейсе я показал вам, дорогие друзья, как никогда нельзя делать,

И если все-таки туриста обманули, турист должен знать, что он может получить в результате подобного «овербукинга».

📲 8-926-145-62-97 Позвоните либо напишите (WhatsApp, Telegram, Messenger), если ваш отпуск испорчен или вы не смогли улететь на отдых.

#юристпотуризму #юрист #аннуляциятура #моральныйвред #компенсация морального вреда #защитаправпотребителей #отменатура #суд #шалоносов