Оглядываясь назад на историю этой концепции, которая более двухсот лет определяла теории конца закона, мы можем отметить, что она использовалась в трех целях. Он использовался как средство устранения ограничений на свободную экономическую деятельность, которые накапливались в Средние века как проявления системы обязанностей по отношению друг к другу и как выражение идеи удержания людей на их месте в статичном социальном порядке. Эта негативная сторона сыграла важную роль в движении за реформу английского законодательства[стр. 86]. в прошлом веке. Английские утилитаристы настаивали на снятии всех ограничений на свободу индивидуальных действий, помимо тех, которые необходимы для обеспечения подобной свободы со стороны других. Это, по их словам, было концом законодательства. Опять же, он использовался как конструктивная идея, как в семнадцатом и восемнадцатом веках, когда коммерческое право, которое осуществляло то, что люди делали по своей воле, которое смотрело на намерение, а не на форму, которое интерпретировало общую безопасность с точки зрения безопасности сделок и стремилось реализовать волю отдельных лиц для достижения юридических результатов, было разработано из римского права и обычаев торговцев с помощью юридических теорий естественного права. Наконец-то он использовался в качестве стабилизирующей идея, а во второй половине девятнадцатого века, когда люди доказывали, что право-это зло, даже если необходимое зло, то есть должен быть закон, как это возможно, поскольку все судебные тяжбы пресечения на проявление воли, и, следовательно, юрист и законодатель должен быть контент, чтобы оставить вещи юридические и позволяют человеку "в[стр. 87] в свободе своего счастья или несчастья" на этой основе.
Когда был достигнут этот последний этап в развитии идеи права как существующего для поощрения или обеспечения максимального свободного индивидуального самоутверждения, юридические возможности концепции были исчерпаны. Больше не было континентов, которые можно было бы открыть. Природные ресурсы были открыты и эксплуатировались, и необходимо было сохранить то, что еще оставалось доступным. Силы природы были использованы человеком. Промышленное развитие достигло больших масштабов, а организация и разделение труда в нашем экономическом порядке зашли так далеко, что любой, кто захотел бы, больше не мог свободно идти вперед и делать все, что беспокойное воображение и смелые амбиции предлагали ему в качестве средства получения прибыли. Хотя юристы продолжали повторять старую формулу, закон начал двигаться в другом направлении. Свобода владельца собственности делать с ней все, что ему заблагорассудится, чтобы он не выходил за свои пределы и не подвергал опасности здоровье или безопасность населения, начала ограничиваться.[Стр. 88] Более того, закон начал заставлять людей действовать утвердительно в отношении своей собственности так, как он диктовал, когда бездействие угрожало общему здоровью. Возможность заключать контракты стала ограничиваться там, где производственные условия привели к тому, что абстрактная свобода заключения контрактов потерпела поражение, а не способствовала полноценной индивидуальной человеческой жизни. Право собственника свободно распоряжаться своей собственностью стало ограничиваться в целях обеспечения безопасности социальных институтов брака и семьи. Свобода присвоения res nullius и использования коммун res были сокращены в целях сохранения природных ресурсов общества. Свобода заниматься законными призваниями была ограничена, и на тех, кто будет заниматься ими, был наложен сложный процесс обучения и экзаменов, чтобы не нанести ущерб общественному здоровью, безопасности или нравственности. Режим, при котором любой желающий мог свободно создать корпорацию для участия в государственной службе или свободно конкурировать в такой службе, был заменен одним из правовых освобождений существующих коммунальных служб от деструктивной конкуренции[стр. 89].тион. В перенаселенном мире, ресурсы которого эксплуатировались, система поощрения максимального индивидуального самоутверждения стала вызывать больше трений, чем облегчала, и скорее способствовать, чем устранять отходы.