Найти в Дзене
Записки Шута

Полезности. Дневник игрописателя. Часть третья.

Оглавление

Привет привет мой дорогой читатель я вновь вернулся к тебе со своей серией статей #дневник игрописателя это уже третья его часть, если пропустили то вот первая и вторая части.

Чем занимался целый год?

Не хочется воровать цитаты великих, но год выдался очень тяжелым, я уже смирился и оправился от этого всего постарался сделать, закончить или почти закончить большинство важных дел, и собственно эта статья по большей части для самого себя, что бы так сказать вернуться в колею. Так вот расскажу как я поддерживал свой интерес к разработке игр в течении этого непростого времени.

Опять курсы?

И да и нет, это не реклама курса, я просто хочу поделиться с ищущими пути в #геймдев , так вот в начале года, я уже не помню при каких обстоятельствах, кажется на хабре увидел пост с очередным выпуском подкаста #хочу в геймдев (подкаст очень интересный рекомендую всем к прослушиванию), этот проект развивают уже не первый год ребята из Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса в частности они открыли направление МЕНЕДЖМЕНТ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ.

Наверное отличный курс я сам именно его не проходил и даже не думал о прохождении, т.к. мне лично интересна именно разработка а не менеджмент проекта. Поэтому мой путь лежит где то не далеко от этой истории но совсем не рядом, в общем где то в мае я узнал про интенсив по этому курсу, кажется мне пришла рассылка или на почту или что-то вроде того. Насколько я знаю интенсивы все еще периодически проводят, поэтому если кого-то эта история заинтересовала то стоит пройти по ссылка и покопать информацию подробно, возможно стоит подписаться на информационные ресурсы которые ведут ребята из этой команды.

Что за интенсив?

Это были очень насыщенные три дня, т.к. я собственно как обычно работал а вечером слушал лекции, два дня прослушивания лекций а дальше ночь для оформления идей в требуемый формат vision-doc'а, и третий вечер был с разбором работ участников. Кроме того были объявлены достойные призы, а именно несколько книг издательства "Бомбора", ваучеры на обучение и главный приз nintendo switch (это был главный приз).

Зачем интенсив?

Если честно работать в таком темпе катастрофически сложно, я это для себя понял еще на первых моих "хакатонах" когда работать всю ночь было не просто. К концу лекции второго дня я был достаточно утомлен, сами представьте полноценный рабочий день потом еще пара часов лекций, в общем практически не было желания что-то делать, я довел дело до конца только ради призрачного шанса стать обладателем главного приза (ну нету у меня switch'a а стоит он не мало).

Что в итоге?

В итоге можете взглянуть что у меня получилось с тайминга 1:32:20

Вообще все результаты есть у ребят на канале можете увидеть всех претендентов в том числе и счастливого обладателя свича! Мою работу отметили наградой и я получил отличную книгу которая на днях как раз ко мне пришла и тем самым напомнила о вполне удачном опыте и очень приятном моменте. Главное что я получил от этого интенсива это фидбэк по моим мыслям которыми я ни с кем не делился, и это очень мотивирует на продолжение работы над всем этим, ну и приятным бонусом полезная книжка.

Что за книжка? Почему именно она?

Вообще на выбор в качестве приза можно было попросить любую книжку из подборки от Бомборы. Собственно я сразу решил что выберу что-то более утилитарно полезное для своего интереса, поэтому варианты с историями о разработке я сразу отбросил, всякие "кровь и пиксели" читаются конечно прекрасно и на одно дыхании но все таки хотелось максимум пользы получить.

Я сразу пошел в раздел "разработка игр" увидел несколько книг по Unreal engine что меня не очень интересовало, пару книжек по аналитике, одну книжку 2018 года по Unity, и мой выбор пал на единственный оставшийся вариант.

Что за паттерны и зачем это все вообще, вики говорит следующее:

Шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) в разработке программного обеспечения — повторяемая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.
Пример очень сомнительной архитектуры классов для тех кто знает что такое ООП
Пример очень сомнительной архитектуры классов для тех кто знает что такое ООП

В общем то учитывая отсутствие у меня опыта разработки игровых проектов я посчитал эту книгу сильно полезной для будущего проекта, как окажется на самом деле хороший вопрос, будем посмотреть как говорится.

А что дальше?

Дальше будет опять перерыв потому что сейчас необходимо закончить все квесты взятые в этом году. Повторять прошлогодних ошибок и обещать себе что в декабре я что-то успею я не буду, а вот уже в следующем году плотненько возьмусь и за Unity и за игру в целом! А пока могу только в очередной раз предложить подписаться на канал на дзене, я все еще иногда что-то тут пишу.

Подпишись: youtube, vk там много интересного и есть некоторое количество халявы, ключи там всякие от игр.