Найти тему
НЕ ФОТОГРАФ

А вы знали что в Крыму производят свои собственные электромобили? Они на 90% из отечественных деталей

Оглавление

Во время моего посещения незабываемого Winepark, я заметил один интересный грузовой электромобиль стоявший на погрузке паркового инвентаря. При ближайшем осмотре я узнал, что это электромобиль от компании «Эльтавр», его грузовая версия «Як». Уже дома я более подробно про него почитал и был сильно удивлён. Они практически полностью производятся в Крыму!

«ЭЛЬТАВР-Як» в Winepark
«ЭЛЬТАВР-Як» в Winepark

Для меня стало открытием, что у нас в Симферополе есть полный цикл производства собственного электротранспорта, который крайне востребован в санаторно-курортном бизнесе и прочих сферах.

К тому же количество импортных компонентов в электромобилях сведено к минимуму. На 90% он собран из отечественных деталей.

История «Эльтавра»

Свой путь компания начала в 2005 году в Симферополе, с производства рам и стеклопластиковых деталей для автотранспорта. В 2009 году взялись за рестайлинг и обслуживание автомобилей. В 2011 первый опыт создания и продаж электромобилей в Крыму. После 2014 года было образовано предприятие ООО «КРЫМЭЛЕКТРОДВИЖ». В 2019 компания поменяла своё название на ООО «ЭЛЬТАВР».

На данный момент у компании два типа электромобилей - пассажирский «ЭЛЬТАВР-Дилижанс» и легкий электро грузовик «ЭЛЬТАВР-Як»

Электрический грузовик «Эльтавр-Як»

Этот лёгкий электрический грузовик является универсальным и может быть укомплектован различным оборудованием на заказ. На себе он может вести груз чуть более 1000 кг. Главная фишка электромобилей «Эльтавр» движение по дорогам с сильным уклоном. Вспомним улочки посёлков Южного Берега Крыма, где как раз и находится большинство санаториев полуострова. Максимальный угол подъёма составляет 30° градусов.

Электрический грузовик «Эльтавр-Як»
Электрический грузовик «Эльтавр-Як»

Сердце электромобиля - трёхфазный асинхронный двигатель собственного производства номинальной мощностью в 15 кВт. На 30 секунд он может выдать максимальную мощность в 44 кВт. К такому двигателю прилагается и специальный мощный редуктор. Максимальная скорость грузовика - 49 км/ч.

Улицы Ялты
Улицы Ялты

Литиевая батарея способна выдержать все перепады крымского климата, что позволяет эксплуатировать грузовик круглый год. От одной зарядки электромобиль способен преодолеть от 80 до 150 км в зависимости от нагрузки. Стоимость зарядки обойдётся вам в 60 на 100 км. Полная зарядка занимает 3 часа. Батарея вам прослужит в зависимости от эксплуатации от 10 до 15 лет.

Электрический грузовик «Эльтавр-Як»
Электрический грузовик «Эльтавр-Як»

Ещё одна немаловажная система при движении по сильному уклону - тормозная система. Здесь она гидравлическая на все четыре колеса. Имеется также и классический ручной тормоз и система электрической рекуперации, благодаря которой можно немного зарядить (до 15%) наш электромобиль при торможении.

Приборная панель электрического грузовика «Эльтавр-Як»
Приборная панель электрического грузовика «Эльтавр-Як»

Ну и самое интересное - цена. Стоит «Эльтавр-Як» в минимальной комплектации - от 1 620 000 ₽ и до 1 730 000 ₽. Есть также варианты в исполнении фургон и рефрижератор. Недавно запущенны в производство модификации для коммунальных служб. Гарантия на электромобили от «Эльтавр» составляет 3 года.

Пассажирский электробус «ЭЛЬТАВР-Дилижанс»

Немного и про пассажирский вариант. Он существует в двух модификациях - стандарт 7+1 и лонг 10+1. Основное его предназначение - такси и пассажирские перевозки. Сфера использования - санатории, отели, базы отдыха, экскурсии и заповедники.

«ЭЛЬТАВР-Дилижанс» на Южном Берегу Крыма. Фото - eltavr.ru
«ЭЛЬТАВР-Дилижанс» на Южном Берегу Крыма. Фото - eltavr.ru

Все характеристики почти полностью совпадают с грузовиком. Скорость - 49 км/ч, преодолеваемые уклон 30° градусов. Максимальная нагрузка которую выдержит «Дилижанас» составляет около 800 кг.

Модификация «Дилижанас» самая популярная и распространённая у компании. Помимо двух базовых моделей имеется множество модификаций под различные варианты эксплуатации. Цены варьируются от 1 489 000 ₽ до 2 249 000 ₽.

Не только на курортах

Кстати, электромобили «ЭЛЬТАВР-Як» тестировались в международном аэропорту Симферополь в качестве тягача для перевозки багажа. За время испытаний электромобиль полностью подтвердил заявленные характеристики. Достойно прошёл все испытания, в том числе перевозку тележек весом в 5 тонн!

«ЭЛЬТАВР-Як» в Симферопольском аэропорту. Фото - carsweek.ru
«ЭЛЬТАВР-Як» в Симферопольском аэропорту. Фото - carsweek.ru

В будущем крымский электромобиль планируют сделать беспилотным. Опытные образцы уже тестируются в Подмосковье.

Нет проблем с запчастями и 10% импорта

Самое приятное, это то, что найти запчасть на «Эльтавр» не составит никакого труда. Все их можно купить в любом автомагазине! В основе конструкции серийные автомобили АВТОВАЗА, а также детали от ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ! Те самые 10% в электромобиле это энкодер, силовой контрактор, а также контроллер-инвертор, которые скоро будут заменены на отечественные.

Предприятие производит около 8 электромобилей в месяц, но мощности постоянно растут! У компании есть офисы не только в Крыму, а также в Сочи и Москве.

Очень здорово, что на полуострове есть своё собственно производство, к тому же в модной нынче теме электромобилей. Популярность этого транспорта со временем будет только расти, особенно в таком уникальном месте как Крым!

Заграницей во многих курортных местах даже есть запрет на использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Будущее Крыма за электромобилями. Хочется пожелать «Эльтавру» успехов и дальнейшего роста!

Ставьте лайк 👍 , если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!

#крым #электромобили #производство #автотранспорт #курорт #эльтавр #электромобиль #электротранспорт