Здравствуйте дорогие товарищи! Сегодня я расскажу вам о судьбе одного из легендарных тяжёлых Советских танков Второй Мировой войны! Самое интересное и поразительное то, что этот танк, находился на дне реки больше пятидесяти лет, а после окончания ремонта восстановил и даже улучшил свои ходовые качества, что позволило ему добраться до музея на своих гусеницах так сказать!
Замечу, что КВ-1 - это очень редкая находка, так-как большие количество данных машин были утеряны в боях 1941 года. Интересным и удивительным оказалось и то, что танк по минимуму был подвержен коррозии.
Когда танк находят в болоте, зачастую состояние бывает хорошее, поскольку из-за отсутствия притока кислорода окисление идёт медленно и машина остаётся как-бы законсервированной.
Обратная же ситуация с танками найденными в проточной воде. Коррозия очень быстро уничтожает металлические детали. Вода камень точит, что уж тут говорить.
Данная же машина была найдена просто в отличнейшем состоянии!
Наш экземпляр сошёл с конвейера ЛКЗ в августе 1941 г. Серийный номер машины 5069. По данным из найденных документов, принимал участие в боях в составе 84-го ОТБ. Позже был передан для усиления 2-ой танковой роты 1-го ТБ 123 танковой бригады.
Танк затонул во время попытки прорваться на Невский пятачок , дело было предположительно осенью 1941-го года. Как известно бои в то время были жаркие, а сам пятачок несколько раз переходил из рук в руки. Со дна Невы машину удалось поднять уже в 21 веке, если точнее, то в апреле 2003 года.
Фактом является то, что после подъёма техники, поступило сразу множество предложений от музеев, которые с большим желанием хотели заполучить себе в коллекцию такой редкий и ценный экспонат.
К счастью, боевая машина осталась в Санкт-Петербурге, который и пыталась оборонять от немецких захватчиков, что считаю логичным вариантом. Танк был направлен на реставрацию в 61-й БТРЗ, необходимые работы были проведены качественно, после чего наш «ветеран» стал первым экспонатом танковой экспозиции. Постоянное же место прибывания находится рядом с Музеем-заповедником "Прорыв блокады Ленинграда".
Что примечательно и требует отдельного внимания, это то что на место своей новой «вахты», танк прибыл своим ходом. Данное действие стало возможным, поскольку на машину был установлен рабочий двигатель, обладающий более высокими мощностными характеристиками - В-54. В данный момент КВ-1 гордо занимает своё место в экспозиции музея.
Всё таки хорошо, что данная боевая единица не канула в лету на речном дне, а теперь гордо демонстрирует мощь Советского оружия! Низкий поклон нашим отцам и дедам за мирное небо над головой!
А что вы думаете о данной находке Второй Мировой войны?