Найти тему
Кейтеринбург

Как организовать современную школьную столовую

Оглавление

У многих школьная столовая всегда ассоциировалась с холодной гречкой и сомнительной запеканкой. Это было место, куда дети ходили с большой неохотой, едва притрагивались к своим порциям и тут же отодвигали в сторону. Спасались разве что булочками и шоколадками, но такие перекусы сложно назвать полезными для растущего организма.

Тему питания в столовых обсуждают часто. Современные школьники живут в очень активном ритме – много уроков, дополнительных занятий, домашних заданий. Им требуется колоссальное количество энергии, чтобы справиться с нагрузкой. Эту энергию они должны получать из горячей и здоровой пищи. Потреблять свою норму калорий, в зависимости от возраста.

Школьное меню должно учитывать эти аспекты, а еда в столовой быть вкусной, домашней и качественной.

Идеальный рацион школьника как он выглядит?

  • Прежде всего, это продукты, богатые белком: рыба, мясо, яйца, овсяная и гречневая крупа, орехи в качестве перекуса.
  • Молочные и кисломолочные продукты: йогурт, творог, сливочное масло, сыр.
  • Овощи и фрукты (дневной нормой считается 5 порций: 1 порция это, например, одно яблоко, банан или апельсин, несколько ягод или сухофруктов, 50 г овощного салата, стакан натурального сока).
  • А вот быстрые углеводы (сладости, булочки, печенье), которые так любят дети, должны составлять только 10-20% всех углеводов.

Как улучшить питание в школах?

  1. Создать сбалансированное меню, с учетом всех норм и требований СанПина и Роспотребнадзора. Наши дети привыкли к сладкому, чипсам и фастфуду, отдают предпочтение острой пище с большим количеством соусов и специй. Это объяснимо – мозг просит быстрых углеводов. Но школа должна стать тем местом, где рацион будет продуман до мелочей, и дети будут получать необходимое количество белков, жиров и углеводов.
  2. Начать сотрудничать с родителями. Дать им возможность попробовать то, чем кормят детей. Объяснить, в чем польза того или иного продукта. Собрать обратную связь – комментарии и пожелания. Например, можно применить международную методику CSI (индекс удовлетворенности потребителя), которая с помощью опросов позволяет определить, насколько клиент доволен сервисом.
  3. Прислушиваться к детям. Понятно, что мы не можем включить в школьное меню пиццу и бургеры, но пойти на какие-то компромиссы, расспросить школьников и узнать, что бы им хотелось видеть на столах почаще – это вполне реально.
  4. Изменить атмосферу пищеблока. Внешний вид столовых часто вызывает тоскливое чувство. Бледный цвет стен, советская обстановка – все это влияет на эмоциональное состояние школьников. Не так сложно поставить яркую мебель и расписать стены в яркие цвета. В общем, создать пространство, в котором приятно будет находиться, кушать и общаться.
  5. Увеличить время обеда. В российских школах на обед отводится 20 минут с учетом того, что до столовой еще надо добраться, постоять в очереди. В результате принимать еду приходится буквально на бегу. В то время, как у школьников других стран есть полноценный обеденный перерыв: к примеру, в Германии, Англии и Италии обед длится 60 минут, а в США – 40 минут.

От слов к практике: отдать питание на аутсорсинг

Сейчас немало компаний, которые специализируются на организации питания, кормят предприятия и учебные заведения. Один из вариантов, который есть у школы, – обратиться к кейтерингу. Подход новый, но у него есть ряд преимуществ:

  • Оператор питания берет на себя все издержки: оборудование, подбор персонала, обучение, медосмотры, переговоры с поставщиками, контроль качества продукции и лабораторные тесты, вывоз мусора. Занимается всем от начала до конца и снимает с коллектива школы эту головную боль.
  • Учитывает особенности детей – среди современных школьников немало тех, кому по медицинским показаниям требуется особое безглютеновое или безлактозное питание. Школа не будет тратить время на отдельное питание для нескольких человек со справками об аллергии или диабете. В результате получается: ребенок пришел в столовую, а там подают то, что ему нельзя. Или съест и навредит здоровью, или останется голодным.
  • Задача школы, в первую очередь, заниматься образованием. Организация питания – это не профильная деятельность. Поэтому, имеет смысл передать этот вопрос тем, кто обладает необходимым опытом.

Мы в Кейтеринбурге работаем с крупными поставщиками, заботимся о свежести продуктов и контролируем качество блюд. Давайте прививать детям правильную культуру питания. Вернуть любовь к супу и каше вполне реально.

#детское питание #столовая #кейтеринг #организация питания #еда #кейтеринбург #аутсорсинг #дети #полезные советы