В Центробанке планируют дать клиентам банков новый инструмент для предотвращения кражи средств телефонными мошенниками. Замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев рассказал, что скоро в нормативные документы внесут изменения, связанные с этим инструментом.
Все банки обяжут давать клиенту возможность запретить дистанционные операции со своим счетом и картой. То есть просто человек сможет заблокировать любые переводы и действия в онлайн-банке. Для совершения таких операций нужно будет идти в офис.
Моя первая мысль была такой: это слишком жестко. Мы же режем салат и мясо ножом, хотя им можно пораниться. Весь вопрос в том, как использовать ту или иную вещь и услугу. Вот мне неоднократно звонили телефонные мошенник, как и многим. Я издалека вижу такие "разводы" и просто кладу трубку, раньше как-то шутила над злоумышленниками. А сейчас еще большинство таких звонков отсеивается программой-блокировщиком.
Конечно, я не буду отказываться от дистанционных услуг - я постоянно перевожу и получаю деньги, а также оплачиваю счета за ЖКХ без комиссии в мобильном приложении банка. Я ничего отключать не буду, как и многие другие россияне.
Но ведь есть категория людей, которым эти функции не нужны. Думаю, больше всего таких клиентов среди пенсионеров, но они могут быть и в других возрастных группах. Точно так же, как и встречаются очень продвинутые пенсионеры, которые вполне успешно пользуются переводами с карты на карту и другими услугами.
Но вот тем людям, которые не залезают в онлайн-банк, и правда лучше вообще все это отключить. Мошенники могут звонить даже пенсионерам с кнопочным телефоном. Запутывают человека, а он или она говорит коды из смс - и тем самым подтверждает операцию по хищению средств. Так лучше вообще убрать эту опасность.
Тем более отключение дистанционных услуг планируется по желанию - кто хочет, будет пользоваться. Думаю, когда такая опция появится, стоит помочь пожилым родственникам и воспользоваться инструментом, если переводы не нужны.