Как устроить ребёнка в школу по месту жительства – 2 часть.
...Вернулись мы тогда домой, в полной уверенности, что вот там, в Управе (не в управление, а в Управе) Коминтерновского района, там всё решат.
Это же Управа!
Надежда наша не оправдалась.
На другой день, нам позвонила сотрудница департамента образования нашего района, и настойчиво "посоветовала" срочно идти устраивать Сына… в другую школу, хоть и далеко от дома. Ну и что?
"Кого волнует чужое горе" - перефразирую так.
Определили в школу, к которой мы территориально не относимся, но там, оказывается, согласились нас принять.
Так и сказала: «...срочно идите туда, пока берут»...
Ну, или идите в другую школу, ещё дальше чем 30 минут ходьбы от дома.
"Выбор" есть!
Обе школы не нашего района, далеко от нашего дома, через оживлённую улицу с нерегулируемым светофором по пешеходному переходу.
Да, ну и что?!
Прошли мы тот путь… Всё увидели...
Через дорогу перебегали, дабы нас не сбил несущийся на скорости транспорт.
Притормозил один водитель, понявший что легче остановиться, чем «размазать» нас по асфальту.
Глядя на него притормозили и другие водители.
Но так просто, не опасаясь, за свою целостность там не пройти, это однозначно.
В былые времена, знаю точно, если родители по собственной воле отправляли детей в школу, находящуюся через проезжую часть – писали объяснительную в администрацию той школы, которая через дорогу:
- Что родители берут ответственность за жизнь ребёнка на себя,
- И что полностью отвечают за перевод ребёнка через дорогу.
- Что родители по своей воле захотели водить ребёнка в школу не по месту жительства.
Это было нормой! И это было правильно!
А сейчас? Сейчас спокойно определяют детей в школу не по месту жительства, и не задумываются об элементарных правилах безопасности ребёнка.
К счастью, ребёнок у нас не «лишний», и с таким положением вещей мы не согласны.
Вторая причина беспокойства таким определением ребёнка в школу не по месту жительства – путь от дороги до школы, внутри квартала.
Путь лежит через дворы и пустыри, на которых бегают бездомные собаки.
Там взрослому человеку страшно пройти, не то чтобы ребёнку.
И да, мне писали в соцсетях, что ребёнок должен быть самостоятельным…
Отвечать на такие сообщения, у меня даже не поднялась рука.
Потому что, нет предела человеческой глупости беспечности и переубеждать таких людей - не моя забота.
Глубоко убеждена, что пока ребёнок находится на иждивении родителей, только родители обязаны обеспечивать его безопасность и его нормальную комфортную жизнь!
А когда некоторые родители гордо хвалятся заявляют, что их дети едут в школу с пересадками! И ничего - нормально!
Что их дети с первого класса сами ездили в школу из пригорода, на другой конец города. И всё хорошо!
Хочется задать некоторые вопросы таким горе родителям…
Вы, родители, гаранты жизни своего ребёнка, какое право вы имеете предоставлять такие ужасные условия жизни своему ребёнку?
И при этом громко этим гордиться…
Не защищает наше общество детей!
Там, где не надо - "защищает", а где надо не видит проблем.
По большей части это так.
Родители, нашего общества, разделены на 2 лагеря.
Те, которые «залюбили и занежили» своих детей – по сути, являются рабами своих отпрысков.
И те, которые принимают детей за случайное приложение к себе, и это "приложение"вырастет как-нибудь само…
Главное вовремя дать пищу, что-нибудь надеть на него, ну и устроить куда-нибудь – где попроще и подешевле…
Средняя категория, со здоровой любовью к своим детям, с оправданным правильным воспитанием, с пониманием ответственности за своих детей – их не так много, к сожалению.
И да, я не "яжемать", я воспитываю своих детей по всем законам жизни и канонам общественного этикета.
Готовлю к жизни в культурном обществе, к самостоятельности, так как этого комфортно и детям, и обществу, в котором они находятся.
Старший Сын, абсолютно самостоятельный молодой человек 18 лет – студент, живёт самостоятельно и очень уверенно, далеко от нас.
Отлично учится, все преподаватели Университета отмечают его интеллигентность, воспитанность и порядочность.
Я горжусь им!
Младшего Сына также уверенно ведём по этому пути.
Так что писать о том, что я слишком опекаю своих детей не надо.
Я точно знаю где надо опекать, а где надо отпустить.
С моим фундаментальным педагогическим образованием понимать это очень просто.
И возвращаясь к основной теме.
Мы всё же сходили в ту, далёкую от нашего дома школу.
Нууу мало ли, мы люди новые, местных правил не знаем.
Тем более, со всех сторон, в чатах переселенцев говорят, что это нормальная практика – определять детей в школы «за тридевять земель» от места жительства.
Нууу, думаем, может получится провожать ребёнка и встречать... Однозначно, мне на работу не устраиваться – как я могу спокойно находится на службе, понимая что ребёнок в чужом, пока ещё для него, городе - отправился в школу или возвращается из неё: через оживлённую дорогу, через пустыри с бездомными собаками, по району не совсем благоустроенному и благополучному…
Нет, конечно, ни о какой службе и речи не может быть.
Повторюсь: «лишнего» ребёнка у нас нет!
Продолжение следует…