Найти тему
NostalGame

Как погоня за ачивками заставила меня похудеть

Оглавление

Я всегда делил достижения в Стиме на полезные и бесполезные. Бесполезные только заставляют тебя тратить время, но не дают ничего взамен. Полезные же помогают лучше узнать игру, мотивируют попробовать себя в другом режиме и даже могут содержать новую информацию.

Пример бесполезной ачивки из Mount & Blade: With Fire and Sword. Просто набиваем 1000000 талеров караванами. Долго и никакого удовольствия.
Пример бесполезной ачивки из Mount & Blade: With Fire and Sword. Просто набиваем 1000000 талеров караванами. Долго и никакого удовольствия.
Пример хорошей ачивки из Duke Nukem 3D. Нам рассказывают, где искать пасхальное яйцо, если мы его еще не нашли.
Пример хорошей ачивки из Duke Nukem 3D. Нам рассказывают, где искать пасхальное яйцо, если мы его еще не нашли.

Слово "польза" здесь оценивает только качество получаемых впечатлений, ведь реальной выгоды от достижений из Стима не получить. Так я думал, пока не купил себе VR-шлем.

Как все началось

Когда я заказывал себе это устройство, то совсем не рассматривал его как некий тренажер или мотиватор для занятий спортом.

Первой моей игрой для шлема стала Arizona Sunshine. Кто не знает — это зомби-шутер с бесхитростным сюжетом, но крутыми пушками (прежде всего я имею ввиду револьвер Магнум .44).

Arizona Sunshine
Arizona Sunshine

Биопроблемы

Проведя в игре пару часов, я снял шлем. Тут меня и ждала расплата. Этот и весь следующий день меня мучала морская болезнь. Хотя, скорее, не мучала, а докучала. С утренней едой я не расстался и героически ее переварил. Также я заметил, что испытываю странное чувство, когда беру какой-нибудь предмет в руки. Чувствовался вес.

Смешно, но взять что-нибудь в руки — это самый достоверный способ понять, что ты в реальности, ведь в игре все предметы невесомы, что бы ты ни поднимал.

На третий день все симптомы исчезли. Я снова отважился надеть шлем и наткнулся на демо-версию Beat Saber. Лениво разрезая блоки под музыку на демонстрационном уровне, я постепенно увлекся и даже купил полную версию. В Стиме, разумеется, ведь в магазине Oculus цены просто конские.

Beat Saber
Beat Saber

Роль ачивок

Нет, изначально я не собирался стараться слишком сильно. Думал, буду для релаксации проходить уровни, а потом возвращаться к отстрелу зомби и прохождению VR-версий известных игр. Fallout 4 и Skyrim VR уже ждали своей очереди.

Вот тут и вступили в дело ачивки. Числом всего в двадцать шесть, они дразнили меня своей простотой. «Вот выполню все достижения и отложу Beat Saber» — думал я.

Не тут то было. Закончив 15 уровней на экспертной сложности с рангом S, я уже не мог остановиться. Вскоре мне даже пришлось надевать бандану, чтобы пот не заливал глаза — игра превратилась в достаточно интенсивную тренировку.

А когда я получил все достижения, мне уже не хотелось забрасывать Beat Saber. Я привыкал к сложности Expert+ и радовался двум потерянным килограммам (эй, я не настолько жирный, чтобы терять их десятками!).

Вы разблокировали все достижения!
Вы разблокировали все достижения!

Так и родился новый класс ачивок в моей классификации: «Достижения, полезные для реальной жизни».