Я всегда делил достижения в Стиме на полезные и бесполезные. Бесполезные только заставляют тебя тратить время, но не дают ничего взамен. Полезные же помогают лучше узнать игру, мотивируют попробовать себя в другом режиме и даже могут содержать новую информацию.
Слово "польза" здесь оценивает только качество получаемых впечатлений, ведь реальной выгоды от достижений из Стима не получить. Так я думал, пока не купил себе VR-шлем.
Как все началось
Когда я заказывал себе это устройство, то совсем не рассматривал его как некий тренажер или мотиватор для занятий спортом.
Первой моей игрой для шлема стала Arizona Sunshine. Кто не знает — это зомби-шутер с бесхитростным сюжетом, но крутыми пушками (прежде всего я имею ввиду револьвер Магнум .44).
Биопроблемы
Проведя в игре пару часов, я снял шлем. Тут меня и ждала расплата. Этот и весь следующий день меня мучала морская болезнь. Хотя, скорее, не мучала, а докучала. С утренней едой я не расстался и героически ее переварил. Также я заметил, что испытываю странное чувство, когда беру какой-нибудь предмет в руки. Чувствовался вес.
Смешно, но взять что-нибудь в руки — это самый достоверный способ понять, что ты в реальности, ведь в игре все предметы невесомы, что бы ты ни поднимал.
На третий день все симптомы исчезли. Я снова отважился надеть шлем и наткнулся на демо-версию Beat Saber. Лениво разрезая блоки под музыку на демонстрационном уровне, я постепенно увлекся и даже купил полную версию. В Стиме, разумеется, ведь в магазине Oculus цены просто конские.
Роль ачивок
Нет, изначально я не собирался стараться слишком сильно. Думал, буду для релаксации проходить уровни, а потом возвращаться к отстрелу зомби и прохождению VR-версий известных игр. Fallout 4 и Skyrim VR уже ждали своей очереди.
Вот тут и вступили в дело ачивки. Числом всего в двадцать шесть, они дразнили меня своей простотой. «Вот выполню все достижения и отложу Beat Saber» — думал я.
Не тут то было. Закончив 15 уровней на экспертной сложности с рангом S, я уже не мог остановиться. Вскоре мне даже пришлось надевать бандану, чтобы пот не заливал глаза — игра превратилась в достаточно интенсивную тренировку.
А когда я получил все достижения, мне уже не хотелось забрасывать Beat Saber. Я привыкал к сложности Expert+ и радовался двум потерянным килограммам (эй, я не настолько жирный, чтобы терять их десятками!).
Так и родился новый класс ачивок в моей классификации: «Достижения, полезные для реальной жизни».