Авиабилеты — вещь сама по себе дорогая. Возможность как можно быстрее оказаться там, где вы хотите, ценится высоко, поэтому пассажирам приходится мириться с ценниками авиакомпаний. Но и здесь существуют свои секреты, которые помогут немного сэкономить. Их раскрыла руководитель направления «Авиабилеты» компании Туту.ру Ольга Епихина.
Не брезгуйте рассылкой. В нашем понимании это обычный спам, чтобы “втюхать” нам что-то, без чего мы не можем прожить. Но иногда рассылка таит в себе выгодное предложение, используя которое вы значительно экономите на билете. Также в них включаются данные о распродажах.
Ждите удачный момент для покупки. И речь не о том, чтобы приобрести билеты заранее, а в том, что когда мы бронируем посадочный документ едва он появился в продаже, еще не все авиакомпании объявили о своих скидках и акциях. Те, кто покупают билеты более чем за полгода, очень редко экономят. Лучший срок для этого — четыре или пять месяцев до рейса.
Оцените, насколько вам нужен багаж. Иногда оказывается, что вещи, которые вы хотите с собой взять, можно уместить в ручную кладь. Многие авиакомпании к ней лояльны и даже позволяют переводить в салоне небольшие чемоданы. Поездка на три-четыре дня точно может избавить вас от необходимости платить за перевоз багажа. Если же без этого не обойтись, приобретайте услугу заранее, а не в аэропорту — так выйдет дешевле. Если вам не нужны особые условия, хватает лишь рюкзака за плечами и, вообще, если вы не нуждаетесь в излишнем комфорте, пользуйтесь услугами компаний-лоукостеров.
Планируйте свое путешествие с учетом дней недели и времени суток. Новый день - новая цена. Такое правило действует и у авиакомпаний. При вылете ночью билет может быть несколько дешевле. Если есть возможность возвращаться не в выходные дни, а, например, в понедельник, используйте ее — это также принесет некоторую экономию на билетах. При путешествиях с пересадками варианты со стыковками в шесть-восемь часов дешевле, чем с короткими в один-два часа.
Рассматривайте новые направления. Иногда авиакомпании открывают новые рейсы. При этом в самом начале цены оказываются несколько заниженными, чтобы привлекать пассажиров на данное направление. Но есть разница между новыми направлениями и теми, которые были временно прерваны (например, из-за пандемии). В таком случае выгоды можно не ждать.