Эффективность бизнеса напрямую зависит от продаж, причем это касается как крупных корпораций, так и небольших компаний. Зачастую точки роста лежат на поверхности, однако для их поиска необходимо сделать ведение сделок прозрачным, без этого сложно оперативно находить проблемы и их устранять. Рассказываем, как с этим поможет CRM-система.
Что такое CRM и зачем она малому бизнесу
CRM – это программа, которая позволяет следить за сделками прямо с экрана компьютера, ставить менеджерам задачи, анализировать их работу и не только. В едином окне вы можете сохранять информацию о звонках и отвечать по электронной почте. Всё представлено наглядно в графиках и таблицах. При этом сегодня есть множество простых систем, которые не требуют специальных знаний и легко устанавливаются.
CRM помогает найти те самые точки роста за счет устранения распространенных ошибок, которые допускают менеджеры при работе с клиентами:
- не выставляют счет вовремя;
- приводят слабые аргументы для отработки возражений;
- забывают о звонке клиенту, хотя обещали с ним связаться;
- допускают ошибки при консультировании по товарам;
- отсутствует персональный подход, делаются нерелевантные предложения.
Быстро и грамотно настроить процессы в компании можно с помощью простой системы управления взаимоотношения с клиентами.
Как CRM решает все эти проблемы
❌ Проблема 1. Низкое качество работы с клиентами. Классическая ситуация: клиент является повторным и хочет сделать новую покупку, однако товара нет в наличии. Предложить альтернативу или сообщить актуальную дату поставки специалисты часто забывают. Это лишь одна из целого спектра проблем: часто менеджер не напоминает о себе, долго обрабатывает заявку, односложно отвечает на письма и так далее. У человека складывается ощущение, что в нем не заинтересованы.
✅ Решение. CRM помогает выявить подобные проблемы. Здесь отображаются все шаги по сделке и есть возможность проанализировать, какие ошибки совершаются и кто конкретно из менеджеров их допускает. Видна история переписки, сохраняются звонки, более того, во многих системах есть функция напоминания о следующих действиях по сделке: например, нужно перезвонить или отправить КП.
❌ Проблема 2. Непрозрачный процесс продаж. Обычно менеджеры записывают всю информацию хаотично или в некой общей таблице, в которой так много сведений, что руководителю сложно в ней ориентироваться. К тому же, часто эти данные вы получаете в форме отчетов по действиям, которые были совершены в прошлом. а ведь хочется отслеживать всё в реальном времени.
✅ Решение. В CRM вы в едином окне видите, что прямо сейчас делает каждый из ваших сотрудников, и на каком этапе находится сделка. Например, если специалист тянет со звонком по новому лиду, руководитель может сразу же ему на это указать и пресечь ошибку. А значит удержать клиента, который мог бы уйти к конкуренту.
❌ Проблема 3. Клиентская база хранится в неудобном формате. Менеджеры в некоторых компаниях до сих пор записывают клиентов в блокнот, табличку или просто сохраняют их номер на мобильном без каких-либо комментариев – чем интересовался клиент, откуда он, какие еще у него контакты. Единая база обычно тоже есть, но делается в таблице Excel или чем-то подобном, где тяжело что-то оперативно найти.
✅ Решение. В CRM-системе сохраняется вся важная информация по клиенту: имя, фамилия, телефон, email, какие позиции приобретал, частный или корпоративный клиент, когда день рождения и так далее. Более полная информация о покупателе позволяет делать подходящие ему предложения. А в случае отпуска или увольнения сотрудника другой менеджер с легкостью войдет в курс по постоянным клиентам.
На что обращать внимание при выборе CRM
Наличие инструментов для поиска точек роста. Нужно заранее понять, какие процессы вы хотите контролировать и подобрать соответствующую систему. Например, отслеживать воронку продаж или видеть переписку. Подберите CRM, в которой есть такой функционал, чтобы она закрывала ваши задачи.
Простота настройки и внедрения. Обязательно узнайте, сколько времени потребуется на подключение и как оно будет происходить. У некоторых брендов есть крупные службы поддержки и вам помогают на каждом шагу. В других же случаях, когда поддержка работает медленно, придется вызывать технических специалистов и доплачивать им. Есть и такие системы, которые можно настроить самостоятельно – это оптимальный вариант для малого бизнеса.
Адекватная стоимость. Для небольшой компании переплачивать – непозволительная роскошь. Поэтому стоит предпочесть CRM, в которой можно отказаться от ненужных функций и не платить за них. Либо такую, где есть специальный тариф для фирм до 100 человек.
К какой системе присмотреться
Оптимальный вариант для малого бизнеса, который подпадает под все перечисленные выше критерии, – это SberCRM*. Коротко перечислим ее основные плюсы.
- Коммуникации с клиентом сохраняются в системе. Автоматически фиксируются все письма по электронной почте. Также доступна интеграция с телефонией и мессенджером Телеграм.
- Есть опция проверки контрагентов. В системе видны актуальные данные по бизнес-активностям, наличию долгов или каких-либо судебных решений будущих деловых партнеров.
- Видна воронка продаж и есть автоматическая постановка задач. Менеджеру и руководителю легко контролировать процессы по заявке. А интеллектуальная система управления подскажет, что делать по тому или иному клиенту: достаточно выполнять задачи по чек-листу.
- Возможность оценить качество работы сотрудников. Это можно сделать с помощью специальных виджетов, которые отслеживают различные показатели. Например, есть рейтинг менеджеров, где показано, у кого сколько сделок закрыто. Также видно воронку продаж: на каком этапе, какое количество денег вы заработали.
- Легкое подключение. Вы регистрируетесь, а затем заводите в систему сотрудников и клиентов. Если вы ранее пользовались другой CRM, есть возможность перенести данные из нее в пару кликов.
SberCRM – это новая система, поэтому сейчас она доступна абсолютно бесплатно. Переходите на сайт и регистрируйтесь, чтобы отладить процессы внутри компании, увеличить прибыль и найти новые пути развития.
*Доступ к функционалу сервиса «SberCRM» (АС – СберСРМ) предоставляет ООО «ТОТ» (ОГРН 1187746098583, юридический адрес: 121170, г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 32, к. 1)