Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Увы, из-за перенасыщенного графика жизни мне не удается часто радовать вас новым материалом. Однако иногда время появляется - сегодня я бы хотел показать вам свою обновку - модель Газ 2402 Волга, с которой связана интересная история из последних лет жизни завода Моссар (бывший Агат).
На данном канале мы часто обсуждали агонию крупнейшего и известнейшего производства масштабных моделей СССР и России - завода в городе Маркс. В том числе - повествование велось и вокруг "металликов", которые появились зимой 2012-го года (за 6 месяцев до сокращения производства машинок). "Металлики" - это масштабные модели, выпущенные Моссаром в последние полгода работы, окрашенные, соответственно, красками-металликами. В эту категорию входит множество моделек: от Жигулей до Волг - ниже я собрал для вас набор фотографий таких экземпляров.
Тут нужно подчеркнуть, что на Моссаре краска металлик появилась не случайно - таким материалом еще с начала 00-х окрашивались Лады 110 и 112.
Мне не известно, встречались ли Вазы 2101, 2102, а также Москвичи - окрашенные подобной краской, лично я их не встречал. Однако уже зимой 2012-го мне довелось столкнуться в универмаге "Московском" со свеженькими Вазами 2107 в цвете "игуана" - тогда они произвели на меня приятнейшее впечатление.
Безусловно, очевидно, что производитель решил таким образом разнообразить палитру с целью привлечения внимания покупателей и повышения продаж. К слову, в оправдание Моссара следует отметить, что кроме отличного качества покраски (и самой краски), заводчане поработали над изношенными формами, добившись относительно ровных зазоров на моделях. Таким образом, в 2012-м году Моссар избавился от двух основных недостатков, которые, вероятно, и погубили предприятие: поганое качество ЛКП и кривая сборка из кривых деталей. Недостатки то изжили, но было уже слишком поздно - спрос приближался к отметке "ниже плинтуса".
Виновником сегодняшней статьи прошу считать модель Газ 2402, которая имеет прямое отношение к этапу умирания легендарного предприятия. Машинка окрашено металликом, обозначить который можно как "снежная королева" - это один из самых распространенных металликов, использующихся в 2012-м на Моссаре.
"Вот такая модель" - сказал бы я в завершении этого материала. Однако история, касающаяся "металликов" из Маркса была бы не полной без упоминания о первой волне таковых...