Уже давненько смотрел удивительное кино, называется «Роуз притворяется Джули» (Rose plays Julie), и откровенно говоря, оно мне не понравилось. Сюжет вкратце: девушка Роуз, студентка ветеринарного факультета, в младенчестве была удочерена, и в свои чуть больше 20 лет загадочным образом находит свою биологическую мать. Последняя признается, что Роуз появилась в результате изнасилования и желания разгребать последствия у нее нет.
История не оригинальна, но как мы с вами все понимаем важно не "что", а "как", поэтому смотрим на режиссуру. Безусловно, дуэт постановщиков очень красиво выстраивает симметричные кадры, а камера плывет по экрану не хуже чем у Андрея Арсеньевича Тарковского. Проблема в том, что режиссеры Лоулор и Моллой весь фильм чересчур полагаются на одни и те же приемы, и эффект от них притупляется уже в первые минут 15. К примеру, тот же медленный наезд или отъезд камеры обратно - нормальный прием для демонстрации надвигающегося страха. Но дуэту режиссеров не важно, что находится в кадре, они таким образом фиксируют и людей, и объекты, и пространство вокруг на протяжении всего фильма.
Отстраненная, как и весь фильм, метафора эвтаназии животных и изучения их болезней перед этим, перекликается с беспокойством Роуз по поводу ее происхождения: как-будто ее генетическая принадлежность такая же болезнь. Это единственное, что есть у персонажа Роуз - она пустота ищущая идентичность, но дальше это никуда не идет. Более того, в финальном акте фильма происходит самое удивительное: вопрос идентичности закрывается отодвиганием Роуз в сторону и безумно пошлой запиской "Who are you?" (Кто ты?). После этого фильм переходит к уже заезженной теме мести. Весь фильм пытаться говорить об идентичности, но в конце вырулить на простейшую мысль о том, что у безнравственных поступков есть последствия, браво.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.