Сколько Зойку помотала жизнь – не рассказать. Во-первых, мама с папой синячили и благополучно покинули этот свет, когда Зойке исполнилось 19 лет. И впряглась она в семейную жизнь, потянула на своих плечах младших сестрёнку и братишку.
Замуж выскочила рано, муж опорой не стал, выпивал, Зойку поколачивал, по пьянке угнал у соседа машину и отчалил на зону. Писал оттуда слезливые письма, но Зойка, хватившая «семейного счастья» через край, на письма не отвечала.
Единственный и горячо любимый сын погиб в армии. Мутная история, если честно. Зойка пыталась добиться правды от военного начальства, но наткнувшись на полное равнодушие и каменное спокойствие людей в погонах, отступилась.
Сама Зойка, маленькая, худенькая, как воробушек, вечно взъерошенная, но внутри кремень – жизнь научила. Как-то собралась в город, а тут случайный попутчик подвернулся, таксист из соседнего села. Взял до города по цене автобусного билета, это ли не счастье? ⠀Пока ехали, разговорились. Опытным взглядом Зойка отметила: мужик не ухоженный, вон футболка вся в пятнах, волосы не стрижены. И сам весь какой-то растрепанный, но симпатичный: широкие плечи, сильные руки, глаза улыбаются, морщинки разбегаются –смешливый.
В городе разошлись кто куда, но контакты таксиста Зойка взяла, мало ли что…
Наступила осень. В этот год она была серой, нудной, дождливой. Потянулись длинные холодные ночи, блеклые дни. Зойка сникла.
Вечером, вытряхивая сумку, случайно нашла листочек, где корявым почерком Ивана, таксиста, что летом до города подбросил, был написан его номер телефона. Решила: была не была. Позвонить и пригласить на чай.
Зойка не знала, откуда появилась в ней эта робость. Даже когда бывший муженек явился из зоны и пытался вернуться в семейное гнездо, Зойка не сплоховала: мужа на порог не пустила, а как начал кочевряжиться, живо участкового пригласила.
А тут… Глядя на заветную бумажку с цифрами, Зойка засомневалась. Нужен был совет бывалой подружайки Светланы. Та, бабенка разбитная, замуж уже три раза сбегала, от каждого брака ребятёнка родила, никого и ничего не боялась в этом мире.
Собрав нехитрое угощение для ребятишек, Зоя отправилась в гости.
Честно признаться, Светлана была аховой хозяйкой. Дома вечно бардак, в огород зайти страшно. О чистоте она особо не парилась, пыль смахнула и ладно, а ребятишки и на макаронах перебьются. Что тянуло Зойку к ней? Не знаю. Светкина бесшабашная удаль? Оптимизм? Или, как говорится «две противоположности притягиваются». Но дружили они много лет и за годы их дружбы даже малейшего намека на ссору не было.
Смахнув со стола крошки от хлеба, привычно убрав наваленную на спинку стула одежду, Зойка начала разговор. Надо отдать должное Светлане, слушать она умела. А еще щедрой рукой раздавала советы. Назвав Зойку мямлей, Светлана решительно набрала номер телефона и заказала такси до города на следующий день. «Путь не близкий, – заявила она, вот и познакомимся с мужиком. Разузнаем, кто да что. И вообще, мне в город нужно по делам».
На том и порешили.
Иван приехал в назначенное время. Светка плюхнулась на переднее сидение, живо завела разговор, в ходе которого выяснила, что водитель женат, у него двое детей.
Иван отвечал неохотно, на Светкины прелести, вольготно раскинутые на сидении, внимания не обращал, а вот Зойка заметила, как внимательно разглядывал он её в зеркало заднего вида. Встречаясь глазами с Иваном, она смущенно отводила взгляд и только полыхающие щёки говорили о её волнении.
Приехали в город. Светка тут же подхватилась и умчалась по своим неведомым делам. Иван и Зоя остались наедине в машине. Собственно, в городе у неё не было особых дел, но просто так сидеть в машине глупо. Зойка решительно открыла автомобильную дверцу. ⠀Машина стояла на тихой улочке. Уже не жаркое, осеннее солнце освещало уютные частные дома, слышались голоса, неподалеку собралась небольшая группа подростков. Они громко разговаривали, смеялись и что-то снимали на камеры телефонов. Издалека Зоя не видела, что происходит, а когда проходила мимо, остановилась в ужасе.
Толпа избивала маленького худенького мальчонку. Разбитые очки, вытряхнутые вещи из маленького рюкзака валялись на земле. Мальчишка прижался к стене дома, вытирал ладошкой кровь из носа, а длинный худой подросток, красуясь на камеру, наносил ему удары.
У Зойки сердце остановилась, она бесстрашно вклинилась в толпу подростков и пыталась остановить расправу, но где ей, маленькому воробушку, справиться с одичавшей толпой? Подростки глумясь забрали её сумочку и начали перебрасывать её по кругу, высоко поднимая руки над головой.
Внезапно Зойка услышала крик: «Ай, отпустите, дяденька, мне больно». В центре толпы стоял Иван, крепко сжимая ухо худого подростка и держа в руке биту.
«А ну, разошлись все», – тихим голосом сказал Иван, и что-то было в его голосе такое, что подростки молча, не споря, собрали свои вещички и ринулись вон.
«Шакалье, – ругнулся Иван, подойдя к избитому мальчишке и продолжил, – ты как, пацан?».
Мальчишка, ещё минуту назад стойко выдерживающий удары, вдруг расслабился и заплакал, обняв Ивана за ноги.
Иван молча обнял ребёнка, Зоя достала платок из сумки, начала вытирать кровь с лица. Ребёнка успокоили, собрали разбросанные запачканные тетрадки и учебники в рюкзак. Расспросили. Оказалось, мальчонку зовут Колька и он из местного детского дома, сбежал от воспитателя, который сопровождал из школы в детский дом, хотел в местном городском парке на уток поглазеть, а тут эти. Колька зашмыгал носом. Зоя и Иван переглянулись. В конце улицы было небольшое кафе, там можно было посидеть и решить, что делать дальше.
Продолжение следует..
Читать далее
Я буду вам благодарна, если вы останетесь со мной на канале)