Найти тему

Полувагонам нашлась альтернатива

Цементовозы начали возить щебень и другие грузы, которым не нашлось места в дефицитном парке.

Участники рынка железнодорожных перевозок бьют тревогу: полувагонов не хватает. Приоритет получили угольные компании, что связано с большим интересом к российскому сырью со стороны зарубежных стран, в частности Китая. Прочим грузоотправителям приходится ждать, когда появятся свободные вагоны.

Застряли на дороге

Несмотря на то, что на сети железных дорог объем парка полувагонов вырос и участники рынка говорят о формальном профиците, грузоотправители сталкиваются с локальным дефицитом этого подвижного состава.

-2

Причин тому несколько. Первая — нехватка магистральных локомотивов и маневровых тепловозов, а также обслуживающих бригад. Вторая — инфраструктурные ограничения, особенно на Восточном полигоне и на подходах к большинству портов, где многие магистрали достигли предела пропускной способности. Выходом в этой ситуации могло бы стать своевременное развитие инфраструктуры, обеспечение необходимым количеством локомотивов и их бригад, возможная либерализация локомотивной тяги. Однако все эти задачи требуют инвестиций и не решаются быстро.

В поисках альтернативы

Грузовладельцы не могут рассчитывать исключительно на быстрое изменение конъюнктуры рынка. В Европе недостаточно внутренних запасов угля для того, чтобы прожить зиму, цены на него бьют исторические рекорды. На местном энергорынке паника, здесь заинтересованы в отечественном сырье. Уголь, используемый для выработки электричества, стоит свыше 260 долларов за тонну. Энергетический кризис на фоне выросших цен на нефть, газ и уголь переживает и Китай. Это произошло из-за повышенного спроса на энергию со стороны промышленных предприятий страны на фоне падения внутренней добычи угля.

-3

При этом отечественные предприятия говорят о том, что добывают больше, чем отгружают. Их возможности ограничены развитием магистральных путей общего пользования. Таким образом в ближайшие месяцы ситуация не улучшится: полувагоны будут отдаваться, в первую очередь, под перевозку угля. Компаниям, которые перевозят свои грузы в этом виде подвижного состава, пора задуматься об альтернативе.

Поиск альтернативного способа доставки грузов — залог транспортной безопасности предприятия. Продумывая несколько вариантов, компания защищает себя и своих клиентов от срыва поставок или остановки производства.

Вагоны приходят на помощь

Некоторые грузовладельцы обратили внимание на цементовозы. Такая альтернатива интересует рынок: ставки на полувагоны ощутимо выросли из-за котировок на уголь. В частности, этими вагонами уже начали пользоваться отправители щебня. Например, в ПГК провели эксперимент по перевозке щебня в цементовозах. Эксперимент удался и оператор готов предложить эту возможность компаниям по всей России.

Преимущество цементовозов – защита грузов от осадков. Это особенно актуально зимой, когда на территории страны бывают перепады температур и дожди сменяются снегом. В открытом вагоне намокший щебень смерзается. Если это случилось, его будет сложно выгрузить, с цементовозом такого не произойдет.

-4

Цементовозы также практично использовать под сырье для цементных заводов. После выгрузки на строительной площадке они сразу же готовы к погрузке цемента. В этом случае нужно производить меньше маневровых работ с подвижным составом, нет затрат на подачу/уборку вагона, что удобно и для операторов, и для их партнеров.

Источник: kursiv.kz
Источник: kursiv.kz

Еще один вид груза, который можно перевозить в цементовозах ­— это галит, который является основным источником поваренной соли. ПГК уже начала возить его из Республики Беларусь. Под перевозку галита у компании подобран парк вагонов, заявки грузовладельцев рассматриваются.

Источник: kamushki.info
Источник: kamushki.info

На пути к изменениям

Некоторые компании – производители щебня указывают на то, что для выгрузки цементовозов требуется определенная инфраструктура, это действительно так. Однако, модернизировав инфраструктуру подъездных путей, грузоотправитель раз и навсегда защищает себя от рисков невывоза продукции, что обязательно окупится. Кроме того, работая с оператором, у которого диверсифицированный парк — есть и полувагоны, и цементовозы, компания сможет не тратить усилия на поиски нового партнера и получать привычный по качеству сервис.

#полувагоны #уголь #щебень #цементовоз #альтернативныегрузы #железнаядорога #железнодорожный транспорт #галит #дефицитполувагонов