Найти в Дзене
Marina Rui

Айдол-культура в Японии: кто такие джоннисы

Оглавление

В предыдущей статье на эту тему я вкратце рассказала о появлении айдол-культуры в Японии и том, как эта система работает сейчас. В этой публикации знакомлю с великими и прекрасными королями японской поп-сцены - джоннисами.

Группа SMAP. Фото взято с Яндекс картинок
Группа SMAP. Фото взято с Яндекс картинок

Королями я их назвала не спроста. Большинство самых популярных бойз-бэндов Японии - представители агентства Johnny & Associates. С него же начался путь всех айдолов мужчин в Азии. А также именно они скорее всего приводят в мир #j-pop людей из других стран.

Немного истории

Johnny & Associates - агентство талантов, которое было создано еще в 1962 году Джонни Китагавой. Именно Китагавой была разработана и внедрена система "воспитания" айдолов, которая больше похожа на учебное заведение со сценическим уклоном. Сейчас по ней отбираются и становятся знаменитыми айдолы всех азиатских стран.

Первым проектом агентства была группа Johnny’s, но добиться успеха ей не удалось. Первая популярность к воспитанникам Johnny & Associates пришла в 1968 году с группой Four Leaves. Последующие исполнители становились все более успешными. Например, Масахико Кондо и группа Hikaru Genji уже получали награды и держались в музыкальных топах по несколько недель.

Группа Hikaru Genji. Фото взято с Яндекс картинок
Группа Hikaru Genji. Фото взято с Яндекс картинок

В 1985 году дебютировала группа Shonentai, которая остановила деятельность только в прошлом году, а спустя 6 лет дебютировали SMAP. Участники этой группы первыми занялись развитием не только на музыкальном поприще, но и на ТВ.

90-е - начало 2000-х можно считать периодом наибольшего расцвета агентства. Группы дебютировали одна за другой: TOKIO, KinKi Kids, Arashi, NEWS, Kanjani8, KAT-TUN. Большинство из них ведут активную деятельность и сейчас, правда, некоторые в изменившемся составе автор по этому поводу периодически страдает. Arashi по сей день самый успешный проект компании, принесший ей миллионы, хотя с 2020 года группа находятся на перерыве.

На сегодняшний день под покровительством Johnny & Associates находится более 10 популярных бойз-бэндов, несколько сольных артистов, саб-юнитов и десятки (если не сотни) юниоров.

Группа Arashi. Фото взято с Яндекс картинок
Группа Arashi. Фото взято с Яндекс картинок

Ну и что в них особенного?

Если смотреть с точки зрения привычного зрителя, то ничего. Но на то они и айдолы - идолы, что есть в них что-то такое, на что просто невозможно не запасть. И для каждой найдется свой ичибан - номер один.

Внешность

Всех воспитанников агентства объединяют приятная внешность и умение вести себя трогательно, забавно, даже невинно. Как правило, джоннисы - милые, иногда женственные мальчики и юноши с приятными манерами и разными умениями. Для многих японок юные джоннисы - младшие или старшие братики. Существует огромный ряд вопросов даже по конкретным группам, типа, кто из участников бэнда для вас: старший брат, младший брат, парень, муж, питомец и т.д.

Джоннисовский образ очень плотно закрепился в японском обществе. Многих парней определяют именно как типаж джонниса. На мой же вкус в группах агентства большинство участников сильно отличаются друг от друга, есть разнообразие, но заметным оно становится только с возрастом, когда айдолу переваливает за 30.

Группа Johnny's West. Фото взято с Яндекс картинок
Группа Johnny's West. Фото взято с Яндекс картинок

Поведение

Манера вести и подавать себя - тоже особенность каждого джонниса. Зачастую в группах закрепляются конкретные роли в зависимости от темперамента и характера участника.

Чаще всего джоннисы умеют сочетать невинность и какую-то чисто японскую придурковатость со взрослой соблазнительностью. В качестве примера можно посмотреть на Ямаду Рёске и Каменаси Казую. На ТВ зачастую ведут себя как дети при том, что оба уже взрослые, что демонстрируют на концертах, хотя вот облизывание пальцев Казуей во время выступлений ни капли не привлекательно, если честно, но девочкам нравится.

Таланты и способности

Джоннисы обладают разными талантами и не обязательно музыкальными. Когда они попадают в агентство, могут ничего не уметь, ведь в дальнейшем проходят школу ада и пыток. То есть учатся музыке, актерскому мастерству, умению вести себя на публике. Отдельная фишка - акробатика, а участники группы Kis-My-Ft2 вообще на многих концертах в прошлом представляли номера, разъезжая по сцене на роликах.

При этом с годами ребята приобретают все новые умения: учатся играть на инструментах, сами ставят хореографию, пишут песни, делают дизайн костюмов, осваивают хождение по канату и т.д. За счет этого их концерты - это невероятные и мега-крутые шоу. Сомневаюсь, что хотя бы одного джонниса можно назвать бездарем, даже если он поет не очень...

Возраст

Для джоннисов возраст не имеет значения в плане определения их как айдолов, хотя в большинстве агентств и в женских группах айдолы - юные парни и девушки, где-то до 25-30 лет. Но если ты джоннис, то айдол пожизненно. А это дает больше возможностей для фантазий в фандомах, ну и разбег по фанатской базе воспитанников агентства.

Дуэт KinKi Kids, участиник по 42 года, и они все еще айдолы. Фото взято с Яндекс картинок.
Дуэт KinKi Kids, участиник по 42 года, и они все еще айдолы. Фото взято с Яндекс картинок.

Творчество и деятельность

#Джоннисы преимущественно исполняют j-pop, но были и закосы под рок. Например, некоторые ранние композиции КАТ-ТУН имеют рок звучание. Бывают и какие-то эксперименты, но они редки. Так, пару лет назад у Hey! Say! JUMP была попытка в #k-pop с "Banger Night". Прикольно получилось, но не по-японски, и меня вот не зацепило.

Многие джоннисы - потрясающие актеры. Нисикидо Рё (хотя он уж не джоннис) и Ямада Рёске входят в мой личный топ японских актеров. Многими любимы Ямасита Томохиса (хотя он уже тоже не джоннис), Каменаси Казуя, а Ниномия Казунари вообще считается чуть ли не самым любимым актером японцев (скоро на канале будет актуальный рейтинг).

Отдельного внимания достойны ТВ-шоу, которые ведут джоннисы. Обычно у каждой группы есть какая-то своя программа на определенную тематику. Я люблю смотреть шоу Hey! Say! JUMP и Johnny's West. Они часто познавательные и очень добрые, и, конечно, от души можно поржать.

Это основное, но вообще джоннисы занимаются очень многими и самыми разными проектами.

Группа Kanjani8. Фото взято с Яндекс картинок
Группа Kanjani8. Фото взято с Яндекс картинок

Выводы

Популярность джоннисов вполне понятна и оправдана. Ребята не просто обладают смазливыми личиками, но и очень много работают. А учитывая разброс и разнообразие по проектам, то не удивительно, что фанатская база воспитанников агентства огромна.

И все же спад популярности исполнителей Johnny & Associates наблюдался давно и не только в за рубежом. А после смерти Китагавы даже при том, что дебютировали сразу две группы - SixTones и Snow Man, - кризис стал очевиден.

Я, например, несмотря на горячую любовь к джоннисам (знаю и в разной степени слушаю все группы, кроме самых старых и самых молодых), уже давно не фанатка КАТ-ТУН, которые привели меня в мир j-pop, и почти не слежу за Hey! Say! JUMP и Johnny's West, лишь изредка просматриваю новые релизы, концерты или выпуски их шоу хотя больше пересматриваю старое.

В Японии им все более сильную конкуренцию составляют группы из друг агентств, но уже с другим подходом. По сути (по мнению автора) Johnny & Associates очень сильно облажались со своей политикой "недоступности", о чем я расскажу в следующих статьях.

__________________________________________________________________________________________

Спасибо, что прочитали до конца! Надеюсь, статья вам понравилась.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов. Увидимся в следующих публикациях ;)