Азиатский музыкальный шоу-бизнес стал внезапно интересным и популярным всего несколько лет назад. Особенно современную молодежь (и не только) заинтересовали корейские айдолы. Лично я про них знаю немного, зато неплохо осведомлена об айдолах японских...
Для начала стоит, конечно, сказать о терминологии. #Айдол - идол, пример для подражания, некий собирательный образ чуть ли не идеального человека. В японской (и вообще азиатской поп-культуре) используется для определения особой категории знаменитостей.
По следам истории
Впервые термин "айдол" - идол - в поп-культуре Японии появился в 60х годах прошлого века после выхода на экраны фильма "Ищите идола". Главную роль в картине исполнила Сильви Вартан - французская певица и актриса, которая и стала прототипом азиатских айдолов.
Да, оказывается изначально айдолами называли миленьких девушек в возрасте от 14 до 16 лет, которые только начинали восхождение на звездный Олимп.
В 80х гг. технология производства айдолов стала видоизменятся: увеличился возраст (например, сейчас айдолами считаются девушки в возрасте до 25-30 лет), появились #айдолы-мужчины. Для реализации потенциала айдолов было создано большое количество различных кастинг-агентств, которые занимаются подбором участников и их раскруткой.
Кстати, самое крупное кастинг-агентство Японии по созданию айдолов-мужчин - #Johnny&Associates - определяет всех своих подопечных как айдолов вне зависимости от возраста.
Кто же такие айдолы в Японии...
#Айдолы - особая категория звезд, которая отличается не только в музыкальном плане, но и требованиями к внешности, поведению и строгостью заключаемых контрактов.
Будущих айдолов отбирают на специальных кастингах еще детьми: в Johnny & Associates есть ребята, которым 6-7 лет. При отборе, конечно, учитываются таланты и способности ребенка, но большее значение имеет внешность и внешние привычки. Как правило, есть определенные типажи, обладатели которых и вытягивают первый счастливый билет - попасть в агентство.
Например, я больше 10 лет слушаю исполнителей в основном Johnny & Associates (джоннисов), но в последнее время увлеклась айдол-группой, которая не относится к этому агентству, и часто натыкаюсь на комментарии других поклонников, которые про некоторых участников группы говорят, что у них джоннисовский типаж. Иными словами, не все участники этой группы обладают стандартными чертами типичных японских айдолов. И я рада, что их из-за этого не кладут под нож хирурга...
В агентствах для девушек все происходит точно так же. Если ты миленькая и отвечаешь современным стандартам, то попадаешь в агентство.
Но дальше для всех начинается жизнь не из самых простых. Ребята проходят жесткие тренировки и обучение вокалу, танцам, актерскому мастерству, умению держаться на публике и общаться с прессой, общественностью, фанатами.
Также они практически сразу попадают на сцену в качестве подтанцовки и участвуют в постановках, ТВ-шоу и концертах семпаев - исполнителей уже продвинутых из того же агентства. Кроме того, они оттачивают собственный образ, умело используя свои особенности. Это касается не только внешности, но и манеры поведения, жестов и мимики.
На самом деле, если тебе нечем выделиться, и у тебя нет харизмы, шансы дебютировать и стать популярным практически нулевые.
В плане музыки айдолы исполняют в основном #j-pop в разных вариациях. Как правило, это милые и добрые песни, нет, не о любви, за что я их и ОБОЖАЮ, а о вере в себя, надежде, движении вперед, дружбе, прекрасном в мире. Есть у них, конечно, и песни о любви, но подача и посыл во многом отличается от того, что принято на эту тему петь у нас.
В свое время именно тексты затянули меня в мир j-pop, так как стали поддержкой в сложные времена, которой мне просто-напросто не хватало. Я и сейчас слушаю многие композиции в основном из-за текста. Текст решает!
Слышала, якобы айдолы не обязательно должны уметь хорошо петь. Изначально может и так, но гоняют их в этом вопросе знатно, так как все выступления у японцев проходят в живую. Петь под фанеру или даже на плюс - стремно, неуважение к фанатам и сильно осуждается в обществе. Так что петь они умеют, не все золотыми голосами, конечно, но очень даже прилично. А есть даже с очень сильными вокальными данными исполнители.
Мальчиков и девочек в агентствах собирают в группы. Обычно в состав входит от 4х до 10ти участников. Часто им присуждаются собственные цвета (чтобы поклонники могли максимально поддерживать любимого участника). Я обычно воспринимаю количество человек, как количество типажей, что необходимо, чтобы привлечь больше фанатов.
Помимо музыкальных релизов и выступлений айдолы еще актерствуют, ведут ТВ-программы и выступают в качестве моделей. Если у них есть хорошие спортивные навыки, то это обязательно используется в продвижении. Яркий пример Каменаси Казуя, который прекрасно играет в бейсбол. Он является ведущим программы об этом виде спорта, комментирует матчи и иногда сам принимает в них участие.
Чем популярнее группа, тем больше навыков раскрывают участники. Набираясь опыта, они сами пишут песни и музыку, организуют концерты и туры, создают мерч и т.д. В общем, в каждой бочке они затычка. При этом именитые актеры, например, которые занимаются в основном актерством и строят свою карьеру на этом, могут не воспринимать всерьез айдолов.
А теперь о самом интересном и спорном в деятельности айдолов - контракты.
Сама я их не читала и не видела, так что информация почерпнута из некоторых японских источников, статей о скандалах и разговоров с японскими друзьями.
У айдол-исполнителей очень жесткие контракты. Им многое запрещается, а поведение на публике строго регламентируется. Они должны точно соответствовать выбранному образу, который уже стал набирать популярность. Отступления, конечно, допускаются, но незначительные и лучше бы заранее оговоренные.
Айдолы - идеальны и должны быть примером для молодежи, так что и запреты в большинстве своем связаны с пагубными привычками. Например, им нельзя курить, принимать наркотики, открыто употреблять алкоголь, делать татуировки, нецензурно выражаться, грубить, по-настоящему злиться и т.д. Контракты, скорее всего, у всех индивидуальные, так как прописываются и особые личные требования к участнику.
Но самый спорный по моему мнению запрет - иметь романтические отношения. Серьезно, айдолам нельзя заводить парней и девушек, а уж жениться и выходить замуж тем более! Считается, что айдол принадлежит фанатам, и его работа - исполнять их мечты. А исполнитель, имеющий партнера, не может этого сделать.
Конечно, в действительности айдолы не такие уж и паиньки, и зачастую нарушают условия контракта. Тут уж важно не попасться, что удается им тоже не всегда. А если попались, то последствия их ждут довольно жесткие, вплоть до публичных извинений, отмены проектов и приостановления любой деятельности. Иногда даже всей группы разом, хотя накосячить мог кто-то один. Есть даже случаи, когда с участником сразу разрывался контракт.
С годами условия контракта ослабевают. Во всяком случае, если судить по айдолам Johnny & Associates. Многие уже именитые воспитанники агентства спокойно женятся и заводят детей. Пример - Нинония Казунари - участник самой популярной группы агентства Arashi, который в 2019 году женился на бывшей ведущей новостей Ито Аяко. Общественность отнеслась к этому вполне спокойно, кстати, хотя не без негатива, конечно.
Мне, как человеку отличной от японской культуры, это запрет не очень понятен. Я считаю, что каждый имеет право на любовь и личную жизнь. Можно ее просто не афишировать, да, но осуждать за ее наличие - нет.
А вот тема с запретом на пагубные привычки и трансляция положительных идей мне ооооочень нравится, я, если честно, в восторге от этого. И, если у меня будут дети, воспитывать я их буду на японском шоу-бизнесе, это однозначно!
Вот такой краткий экскурс, далеко не полный, в мир японских айдолов. Надеюсь, вам понравилось: ставьте лайк статье, чтобы я это знала и готовила больше подобных материалов.
Спасибо, что дочитали до конца. Увидимся в других статьях!