Точное время переезда в эту местность я не помню и потому указываю ориентировочные значения. Данное хозяйство находилось примерно в 120 - 130 км от города Ташкента, в 25-30 км от города Сыр-Дарья, в 15-20 км от городского поселка ( станции) Бахт (бывший Велико-Алексеевск) и 20-25 км от города Мирзачуль. Дом, к которому мы приехали, стоял практически на пустыре; не было никакой изгороди, деревьев, водопровода. По моему, не было ни сарая, ни бани. В доме были зал и спальная комната, кухня, прихожая, открытая веранда. Была контромарка, печь на кухне, которые отапливались дровами и углём. Первым делом папа огородил приличный участок, примерно 80 м х 80 м, дом оказался посреди двора. Сначала была поставлена изгородь из колючей проволоки ,чтобы не проникали во двор коровы, ишаки, козы; во внутрь которой ,ставился сухой камыш,а потом был поставлен деревянный забор в человеческий рост. До нас огороженных участков ни у кого из у соседей не было Потом, они тоже стали огораживать свои участки. Впоследствии нам возвели гараж, сараи для дров, угля, а также курятник, баню с титаном, которую топили дровами ,углем; была ванная с душем. Рядом с баней, установили водонапорную башню. Кроме того, папа установил летний душ, вода для нее подавалась в бочку при помощи ручного насоса из арыка, а потом из вырытого колодца. Для нужд хозяйства, электричество вырабатывал дизель (тракторный мотор); он же питал электронасос для артезианского колодца, откуда вода подавалась в водонапорную башню. Дизель, водонапорная башня находились далеко от нашего дома, примерно в 350-400 м. Помню воду привозил нам и соседям трактор с большой бочкой, и как мы с мамой или Фридуном ходили за водой на артезиан. У мамы для этой цели было коромысло. Свет давали утром с 6 час ,а в 23 или 24 часа его выключали. Когда провели совхозу ЛЭП (высоковольтная линия электропередачи), прорыли траншеи ,уложили в них трубы, к нашему дому подвели воду и поставили кран. Свет уже был постоянно. По приезду в данное хозяйство, газа тоже не было. Поэтому маме, помню , приходилось готовить на керогазе, примусе, а иногда во дворе в казане, который ставили на очаг (открытая печь, из нескольких кирпичей, уложенных полукругом). Потом папа привёз газовую плитку, баллоны с газом. Установили четырёхкамфорочную плиту на веранде, которую полностью остеклили. До нас, газовой плитки ,не было ни у кого хозяйстве. Так ,что мы по этому делу оказались пионерами. Одного заправленного, большого баллона с газом хватало, примерно на недели две. На заправку, шофер папы, возил их в Бахт или Мирзачуль. Стоимость заправки большого баллона составляла 3 руб,а маленького -1,5 руб. У нас всегда они были в запасе. Однажды (ориентировочно ,в самом начале 60 годов), я увидел, как над нашим домом, невысоко ,стремительно, с сильным визгом двигателей, пролетел серебристый истребитель, с красными зведами на крыльях и хвосте; думаю это был МИГ- 15. Первым холодильником был у нас «Орск». Огород был очень большим. Одну часть занимали арбузы, дыни, огурцы, тыква; другую- помидоры баклажаны, болгарский перец, лук, кинза, морковь, укроп и т. д. Большая часть плантации, была занята виноградником, причём разными сортами (дамский пальчик, кишмиш, винные сорта, мускат с чёрными, красными, розоватыми, белыми, очень крупными и мелкими ягодами. Также было много фруктовых деревьев: вишня, черешня, яблоки, груши, айва, а также гранат. В курятнике были куры,в т.ч . бройлеры; гуси, иногда утки. Во дворе жили ,как минимум две собаки,кошки. От ворот и до гаража, вокруг дома , дорожки к туалету, в летний душ, сараям, бане были заасфальтированы.
Вобщем, всевозможные удобства, папа считай на пустом месте, сделал буквально за 1,5-2 года. И в дальнейшем, куда только мы не переезжали ,он всегда старался создать ,как можно лучшие условия для нашего проживания, отдыха и учебы. В этом несомненная его заслуга. Конечно, посильную помощь в этом деле, оказывала ему наша мама. В школу я пошёл в 1959 году, когда мне ещё не исполнилось полных 7 лет.Я, надо заметить был почти на целую голову выше своих сверстников и массивнее, что и послужило причиной, что меня раннее положенного срока отдали на учебу в школу. Учился я средней школе № 63 имени Алишера Навои. Директором был Мансуров Яхья Яхьяевич, по национальности бухарский еврей. Он был очень хорошим человеком, находился в хороших отношениях с моим папой, пользовался уважением односельчан. Однако, мы все его боялись и когда он проходил по коридору школы, мы жались к стенкам. Видимо ,из-за того ,что он был выше среднего роста, имел широкие плечи, а главное густые, хмурые брови. Моей первой классной руководительницей была Давлетова Алла Ахьяровна, татарка по национальности. Когда я был школьником, она часто приходила к нам в « гости» и жаловалась на меня, по поводу моих двоек и неблаговидному поведению, в том числе на уроках. В первый класс меня проводила мама. Помню что вместо портфеля (его не оказалось в продаже), мама сшила для меня тряпичную сумку с лямкой, в которую она положила мне азбуку, тетрадь для правописания, пенал с ручками, карандашом, ластиком, перьями и чернильницу. Меня посадили за второй партой, в среднем их ряду, с девочкой Головко Аней; за нами сидела Синицина Галя. Потом, мне купили черный портфель. Отдельно в портфеле носил в специальной мешочке чернильницу, иногда её заворачивал в бумагу или газету; в неё заливались чернила; часто чернила из неё проливались и она пачкала портфель и содержимое . По приходу в класс, чернильницу вытаскивали в первую очередь и вставляли в специальное углубление на парте. Также на парте было место для ручек и карандашей. На переменах, часто играли в пёрышки, я иногда выигрывал целые пригоршни. Из испорченных перьев делали кидалки , на подобии дартса: одно перо обламывали, с другой стороны пера делали небольшую трещину, куда вставляли небольшой, сложенный из листка бумаги «хвостик» ,как у ракеты и кидали их в доску или какую-нибудь мишень. Делали ракетки из головок спичек и оберточной металлической бумаги (фольги) из под шоколадных плиток, других конфет. Делали пистоны из спичек и фольги, клали их на камень и затем ударяли их другим камнем. Играли в классики; чертили на асфальте, тротуаре прямоугольник ,разбивали их на клетки и перепрыгивали на одной ноге из клеток на другие, отдыхали в своём домике. На уроке стрелялись из трубочек горошками — скомканными пульками из бумаги, а также резинками; она надевалась на два пальца и натягивали её ,как тетиву ;пульками служили кусочки свернутой на двое бумаги. Часто наказывали ,что бегали, прыгали в классе или за что-нибудь другое. Мне приходилось стоять в углу. Читать я начал поздно, хотя первая оценка у меня была пятерка, именно по чтению букваря. Дома мама показала мне, как читаются слова «мама», «маша», «мяч», я запомнил их изображение, первым поднял на уроке руку, меня вызвали к доске, я громко их прочитал, меня похвалили и поставили пять. А потом был сплошной, тёмный лес по чтению и другим предметам. Я никак , почему -то не мог понять, как читаются слоги. За мной, для помощи, закрепили Горина Васю, после занятий он приходил к нам домой и мы занимались. Он был маленький, худощавый, вечно с сопливым носом. Помню, мама смеялась и говорила : такой маленький учит такого большого и бестолкового балбеса. Мне было обидно, но я ничего не мог с собой поделать. Короче читать я стал только в декабре.
Трудно мне давались русский язык и арифметика. Честно признаться , я не знал и не понимал многих правил, да и сейчас, стыдно признаться тоже, например причастие или деепричастный оборот, были для меня кошмаром. Не понимал многие задачи по арифметике, а впоследствии по математике , например смысла использования логарифмов, интеграла, хотя кое - что решал. В основном мне помогали
писать, решать примеры, задачки мама , Фридун., иногда папа, когда у него было свободное время. Даже по пению у меня были двойки. В хоре я пел, но когда вызывали к доске, я молчал, как партизан, так как стеснялся.