Как-то все совпало: я недавно выложила разбор обновленного ЕГЭ, который сделала Вербицкая, и еще мы все вместе съездили на тренинг по этому ЕГЭ. Все, включая Бездну (так зовут мою дочь на данном канале). Надо сказать, она молодец. Высидела 8 часов, ни слова на русском, там даже взрослые устали, активно участвовала и, пожалуй, разобралась во всем чуть не лучше, чем мы. Но я не об этом.
На следующий день у нее состоялось занятие с англичанкой. И она ей рассказывает о структуре нашего экзамена по английскому. Показывает электронное письмо. Вот это.
И объясняет:
- Надо обязательно начать: «Dear Ronny». Потом поставить запятую. В конце письма объяснить, почему ты заканчиваешь писать, дать ссылку на дальнейшие контакты и написать завершающую фразу. И подпись. Точка после нее не ставится.
Англичанка очень удивилась, почитала rules of email writing и сказала:
- Да если бы я все это написала, мои друзья подумали бы, что я сошла с ума. Я до сих пор не знаю, какие у нас rules of email writing. И почему этот email такой формальный?
А дочь смеется, говорит, что он как раз неформальный. И про дядю ей объясняет. Что нельзя спрашивать: «Как долго твой дядя будет у вас?» Это вопрос не про дядю, а про длительность его пребывания.
Англичанка один раз перечитала задание. Англичанка второй раз перечитала задание. И говорит:
- А нельзя задать вопрос: «Женат ли твой дядя? А то моя мама недавно развелась и находится в активном поиске?» Или: «А каких девушек твой дядя предпочитает: блондинок или брюнеток»? Или еще: «Твой дядя богатый?»
И как пошли они подбирать вопросы про дядю. Интересные вопросы, надо сказать. Но не очень-то подходящие для экзамена, на мой взгляд.
Потом дочь ей показала четвертое задание в устной части. И опять объяснила, что раз голосовое сообщение, надо обязательно поздороваться, сказать, почему ты это сообщение шлешь, и только потом говорить по теме.
Англичанка опять несколько раз перечитала задание. Потом говорит:
- Три минуты! Да если бы мне кто-то прислал голосовое на целых три минуты, я бы подумала: я в чем-то настолько облажалась, что на меня три минуты будут орать трехэтажным матом. Либо это его прощальное голосовое, где он рассказывает, каким хорошим другом я была. А если я открываю это голосовое, а оно начинается со слов: «Привет, я бы хотел описать тебе две картинки для нашего проекта», я бы его убила. А если бы мне самой пришлось что-то такое записывать по теме проекта, это звучало бы примерно так: «Так, либо ты приходишь ко мне, и мы вместе делаем проект, либо я прихожу к тебе домой и надираю тебе место, на котором ты сидишь (это я опять завуалировала), потому что не собираюсь опять делать проект одна».
В общем, в результате всего учительница дочери решила, что она бы такой экзамен не сдала однозначно, хотя английский – ее родной язык. И я с ней согласна.
А вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.